Не все автомобили имеют удобное место водителя, в котором предусмотрены места для отдыха рук — подлокотники. Эту проблему могут успешно решать специальные аксессуары — декоративные подлокотники. О том, что такое подлокотник, каким он бывает, как устроен, а также о его использовании читайте в статье.
Назначение декоративного подлокотника
В большинстве современных автомобилей, особенно легковых, места водителя и пассажиров не имеют подлокотников — их роль могут выполнять ручки дверей, что не всегда удобно. Наиболее всего отсутствие подлокотников ощущают на себе профессиональные водители. За многие часы, проведенные на дороге за рулем, руки устают, а положить из для отдыха просто некуда. Эти и многие другие проблемы помогают решить простые аксессуары — декоративные подлокотники.
Декоративный подлокотник — аксессуар, который монтируется в салоне автомобиля рядом с водительским или пассажирским креслом, и выполняет практические и эстетические функции. Подлокотник может решать несколько задач:
- Выступает местом отдыха для рук;
- Украшает салон автомобиля;
- Предлагает место для хранения различных мелочей;
- Может служить в качестве подставки для стакана и т.д.
Подлокотники такого типа были популярны в нашей стране двадцать-тридцать лет назад, не утратили они актуальности и сегодня. Это «долголетие» говорит о том, что подлокотники действительно удобны и значительно расширяют возможности автомобиля. Однако если раньше такие аксессуары чаще всего изготавливались автомобилистами самостоятельно, то сегодня их можно без труда приобрести в автомагазине. А чтобы сделать успешный выбор, необходимо разобраться в существующих типах декоративных подлокотников, в их функционале и возможностях.
Типы и особенности подлокотников
Представленные на рынке декоративные подлокотники можно разделить на несколько типов по применимости (назначению), месту установки и функционалу.
По назначению подлокотники бывают:
- Для легковых автомобилей и внедорожников;
- Для микроавтобусов и грузовых малотоннажных грузовых автомобилей;
- Для грузовых автомобилей.
Эти подлокотники отличаются конструкцией, размерами и внешним видом. Аксессуары для легковых автомобилей обычно имеют более привлекательный дизайн и хорошо вписываются в интерьер салона. Подлокотники для микроавтобусов и грузовиков («ГАЗелей» и им подобных) обычно имеют увеличенные размеры и простой дизайн без изысков. Но самое главное, что подлокотники второго и третьего типа выполняют практические функции, тогда как подлокотники в легковых автомобилях все-таки больше играют декоративную роль.
По месту установки подлокотники можно разделить на три основных группы:
- В легковых автомобилях — между водительским и пассажирским сиденьем, над консолью (поэтому их часто называют центральным подлокотником);
- Непосредственно на водительском сиденье, справа от водителя (с помощью стального кронштейна);
- На водительской двери (для левой руки) или на двери пассажира (для правой руки).
Для легковых автомобилей классический вариант установки подлокотника — между передними сиденьями над консолью. Это место обычно ничем не занято, а установки подлокотника дает дополнительное место для хранения и просто украшает салон. В последнее время популярным стал способ установки подлокотника справа от водительского сиденья, что значительно повышает удобство и комфорт. На микроавтобусах и грузовиках самым простым и удобным способом является монтаж подлокотника на двери или также справа от сиденья.
Все подлокотники можно разделить на две группы по способу монтажа:
- С применением крепежных элементов — саморезов или болтов;
- Без крепежа.
Саморезами или болтами могут крепиться все типы подлокотников, однако без использования крепежа могут устанавливаться только центральные подлокотники для легковых авто. Обычно такие подлокотники подогнаны по размерам под консоль и расстояние между сиденьями, поэтому они хорошо встают на свое место и не требуют дополнительной фиксации. Такое решение позволяет быстро устанавливать и демонтировать подлокотник без порчи салона.
Наконец, подлокотники могут иметь различный функционал:
- Базовый функционал — место для отдыха руки;
- Наличие ящика для хранения мелочей;
- Наличие места для установки стакана;
- С возможностью подключения различных электрических приборов.
Чаще всего декоративный подлокотник сочетается с ящиком. При этом крышка ящика может просто закрываться, оснащаться магнитами для более надежного запирания (магниты предотвращают открывание крышки во время движения автомобиля), или даже настоящим замком. Также если позволяет высота, то в подлокотнике может выполняться небольшие ниши (одна или несколько), в которых можно хранить визитки, документы, ключи и другие вещи.
Сегодня рынок предлагает подлокотники с различным дизайном. Наиболее популярными видами отделки являются имитация черной или белой кожи, а также различных тканей. Это дает возможность подобрать аксессуар для любого автомобиля и на любой вкус.
Установка и использование декоративных подлокотников
Главным условием успешной и безопасной эксплуатации подлокотника является его правильная установка. Монтаж подлокотника следует выполнять согласно приложенной инструкции с использованием рекомендованного инструмента и крепежа.
Наиболее просто выполняется установка центрального подлокотника без крепежа, хотя в этом случае может потребоваться регулировка высоты установки аксессуара. Для этого в конструкции подлокотника предусмотрены регулировочные болты или иное устройство. При правильной регулировке подлокотник просто ставится на консоль и не требует никаких дополнительных действий.
Монтаж подлокотников на дверь или сиденье обязательно выполняется с применением крепежа — саморезов или штатных болтов. На саморезы обычно крепятся подлокотники на дверях, а подлокотники на сиденья крепятся с помощью штатных болтов замков ремней безопасности. В последнем случае сначала необходимо демонтировать замок ремня, установить кронштейн подлокотника, и завернуть весь пакет болтом. При этом может потребоваться увеличить разрез обшивки сиденья.
При верной установке подлокотник будет прочно держаться, обеспечивая комфорт и в целом повышая удобство салона автомобиля.