0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Пленка тонировочная: защита от солнца и посторонних глаз

15 Сентября 2016

Тонировка (затемнение) стекол остается актуальной на протяжении многих десятилетий — это простой способ повысить комфорт автомобиля и защитить его салон от солнечного излучения. Тонировка выполняется специальными пленками — о тонировочных пленках, их типах, особенностях и применении читайте в статье.


Назначение тонировочной пленки

Автомобильные окна выполняют защитные функции, также они обеспечивает комфорт в салоне и играют важную роль в дизайне автомобиля. Однако окна вследствие своей большой площади открывают внутреннее пространство салона для всеобщего обозрения. Это создает некоторый дискомфорт для водителя и пассажиров, что может портить поездки. Однако кроме чисто психологического дискомфорта, прозрачные окна имеют и другие недостатки, например — они пропускают солнечный свет, который приводит к значительному нагреву салона и даже может стать причиной коробления пластиковых деталей.

Все эти проблемы решаются с помощью затемнения или тонировки окон, то есть — искусственного снижения их светопрозрачности. Кардинально эта задача решается с помощью разного рода шторок, однако куда проще и дешевле затонировать окна с помощью специальных тонировочных пленок на полимерной основе.

Тонировочные пленки имеют несколько достоинств и преимуществ перед другими средствами затемнения окон:

  • Легко наносятся на любые поверхности, в том числе и криволинейные;
  • Имеют малую толщину, поэтому не изменяют технических характеристик окон (например, не мешают работе стеклоподъемников);
  • Улучшают внешний вид автомобиля, предлагая самые широкие возможности по украшению и тюнингу.

Сегодня существует большое разнообразие тонировочных пленок, среди которых всегда можно выбрать вариант для любого автомобиля и для решения самых разных задач.


Типы и особенности тонировочных пленок

Представленные на рынке пленки можно разделить на несколько групп по назначению, декоративному эффекту, показателям светопрозрачности и способам нанесения на стекло.

По назначению пленки бывают:

  • Тонировочные пленки для лобового и боковых стекол — тонкие пленки большой площади, которые можно наносить на любые окна;
  • Тонировочные пленки для оптики — более толстые пленки, которые не только тонируют фары, но и обеспечивают их защиту от механических повреждений;
  • Атермальные пленки (тонировочные и прозрачные) — специальные пленки, которые снижают поток ультрафиолетового и инфракрасного излучения Солнца, чем предотвращают нагревание салона автомобиля.

Основная характеристика пленок — их светопрозрачность. Хотя обычно на пленках, наоборот указывается процент их затемнения (в процентах). Наиболее распространены пленки, снижающие световой поток на 5, 10, 15 и 20%. При этом пленки с малым затемнением можно использовать на всех окнах, а пленки с затемнением 15 и 20% рекомендуется использовать только для тонировки заднего окна (или окон).

Пленки могут иметь различные декоративные эффекты:

  • Равномерное затемнение по всей площади;
  • Затемнение с переходом от более плотного к менее плотному (более плотная часть находится сверху, она образует защитный «козырек»);
  • Пленки с зеркальной поверхностью (в настоящее время они запрещены для нанесения на лобовое и передние боковые окна);
  • Пленки типа «хамелеон» (обычно это атермальные пленки, их оттенок зависит от угла зрения).

По способу нанесения пленки можно разделить на две большие группы:

  • Стационарные пленки на самоклеящейся основе — наклеиваются на длительный срок, снять такие пленки можно только механическим путем и с помощью специальных растворителей;
  • Съемные пленки — обычно это силиконовые пленки, которые можно неограниченное число раз наклеивать и снимать с окна.

Наибольшее распространение сегодня имеют стационарные самоклеящиеся пленки. Они изготавливаются из различных полимерных материалов (винил, ПВХ), прокрашены в массе и имеют клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Обычно пленки поставляются в рулонах шириной 0,5 метра, и длиной 1,5 или 3 метра. Такие тонировочные пленки довольно дешевы, просты в применении и при правильном подборе обеспечивают комфорт в салоне автомобиля.


Правовые вопросы использования тонировочных пленок

Затемнение окон представляет потенциальную опасность, так как ухудшает обзор из автомобиля и может стать причиной ДТП. Поэтому в нашей стране уже давно ведется борьба с чрезмерной тонировкой автомобилей, и все правила нанесения тонировки прописаны на законодательном уровне. В настоящее время правила тонировки устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года (и пришел на замену ранее действовавшим национальным ГОСТ).

Согласно пункту 4.3 данного технического регламента, светопропускание ветрового (лобового) стекла, а также стекол передних дверей всех транспортных средств должно составлять не менее 70%. Также допускается наличие в верхней части лобового стекла светозащитной полосы шириной не более 140 мм, выполненной из светопрозрачной пленки (она тоже должна иметь прозрачность не менее 70%). Однако для транспортных средств категорий M3 (микроавтобусов), N2 (грузовых авто до 3,5 тонны) и N3 (грузовых авто более 12 тонн) светозащитная полоса может занимать пространство от верхнего края лобового стекла до верхней границы его очистки стеклоочистителями.

В случае, если светопрозрачность стекла в следствие тонировки окажется менее 70%, или при наличии светозащитной полосы шириной свыше 140 мм, то в отношении автовладельца могут быть применены штрафные санкции. Поэтому при выборе и нанесении тонировочной пленки следует убедиться, что автомобиль будет соответствовать техническому регламенту и сможет пройти проверку с помощью специального оборудования.


Выбор и нанесение тонировочных пленок

При выборе тонировочной пленки особое внимание следует уделять ее оптической плотности. Дело в том, что сами по себе автомобильные стекла редко имеет светопрозрачность выше 90% (так как стекло является триплексом довольно большой толщины с полимерной прослойкой). Это значит, что даже при выборе пленки плотностью 5%, общая светопрозрачность окна снизится до 80,5% (а не до 85, как можно было бы подумать). А использование 10%-ной пленки понизит общую прозрачность окна до 71% — это уже критическая величина. В реальности стекло может быть и еще менее прозрачным, так как со временем оно покрывается сетью царапин, а входящий в состав триплекса клеевой слой подвержен старению, которое может сопровождаться помутнением и потемнением. Все это следует учитывать, иначе выбор пленки может уже в ближайшем будущем обернуться штрафом.

Нанесение тонировочной пленки — процесс довольно сложный, требующий применения некоторых специальных инструментов и наличия соответствующих навыков. Однако если вы уверены в своих силах, то можно попытаться это сделать самостоятельно. Для нанесения пленки необходимо запастись ножом, мыльной водой (развести в воде несколько капель детского шампуня, залить в пульверизатор) и несколькими резиновыми шпателями (водосгонкой и выгонкой). Процесс в общем случае выглядит следующим образом:

  1. Тщательно прочистить и промыть окно с внешней и внутренней стороны (используя для этого скребки, специальные чистящие средства и губку);
  2. Сбрызнуть мыльной водой внешнюю поверхность окна;
  3. Наложить пленку на окно с внешней стороны клеевой поверхностью вверх (не снимая защитный слой);
  4. Подогнать пленку по размерам окна, аккуратно подрезать ножом;
  5. С помощью строительного фена и шпателя разгладить пленку по стеклу, придать ей геометрию окна (при нагреве пленка может без труда растягиваться и сжиматься, поэтому легко принимает сколько угодно сложную форму);
  6. Снять защитную пленку с клеевого состава, смочить его мыльной водой;
  7. Аккуратно снять пленку с внешней стороны окна и, не переворачивая, перенести ее на внутреннюю сторону;
  8. Тщательно разгладить пленку, не допуская образования складок, придать необходимую форму феном.

Во время работы следует обильно смачивать пленку и окно мыльным раствором, так как это предотвращает ее преждевременное приклеивание. После нанесения пленки на внутреннюю сторону окна мыльную воду следует полностью выгнать из-под пленки, так как это в последующем может портить внешний вид окна. При правильном нанесении пленки она остается практически незаметной и будет надежно служить на протяжении многих лет.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.