Многокилометровые пробки, затрудненное движение даже ночью, необходимость выезжать все раньше и раньше, чтобы вовремя добраться до работы — эти проблемы душат современные города, изматывают нервы и заставляют искать решение. Если Вы устали от всего этого и хотите просто и спокойно доехать до работы или магазина, то самое простое решение — купить скутер!
Юркий, экономичный, приятный на вид — маленький скутер способен значительно сократить время передвижения по городу, и если не зимой, так хотя бы в теплое время года избавиться от городских пробок и наконец-то выспаться перед работой. А что еще нужно горожанину, ведущему активный образ жизни?
Что такое скутер?
Понятие «скутер» вошло в обиход относительно недавно — вплоть до начала 90-х годов прошлого века это транспортное средство называлось мотороллером. А слово «скутер» появилось из-за внешнего сходства этого маленького мотороллера с самокатом, по-английски — scooter. Действительно, компоновка скутера такова, что двигатель находится сзади, под сиденьем, а между сиденьем и рулем находится площадка для ног. Поэтому при посадке на скутер не нужно перекидывать ногу, как в мотоцикле, что крайне удобно.
Однако кроме компоновки у скутера есть и другие отличия от мотоцикла и других транспортных средств: объем двигателя и максимальная скорость. Сейчас условно выделяют три класса скутеров по объему двигателя:
- Малокубатурные скутеры — объем двигателя до 50 см3;
- Среднеразмерные скутеры — объем двигателя от 50 до 300 см3;
- Максискутеры — объем двигателя от 300 до 800 и более куб. см.
Нас в первую очередь интересуют малокубатурные скутеры, которые наилучшим образом приспособлены для поездок по городу.
Почему именно 50 см3?
Популярность и востребованность таких скутеров объясняется очень просто: по российским законам транспортное средство с объемом двигателя до 50 см3 не нужно регистрировать в ГИБДД, а для его вождения не нужно получать права (хотя водить его разрешается только при достижении 16-летнего возраста).
Сейчас активно обсуждается возможность принятия закона о необходимости получения прав на вождение скутеров и мопедов, и для этого уже придумана новая категория в правах («М»). Данный вопрос был поднят давно, однако принятие окончательного решения по нему все откладывается, и остается лишь надеяться, что наши законотворцы и вовсе оставят скутеры и их водителей в покое.
Ключевые параметры скутеров
Итак, на что нужно обратить внимание при выборе городского скутера? Таких параметров несколько:
- Объем двигателя;
- Тип двигателя (2-х или 4-тактный);
- Максимальная скорость;
- Мощность двигателя;
- Количество мест;
- Грузоподъемность;
- Тип трансмиссии.
Существует несколько классов скутеров, которые имеют различное назначение, а поэтому отличаются и конструктивно. Нас же интересуют городские и классические скутеры, которые могут одинаково хорошо передвигаться не только по городским улицам, но и по проселочным дорогам, что дает возможность использовать скутер для поездок за город, на дачу и т.д.
Объем двигателя
Причина распространения скутеров с объемом двигателя до 50 см3 заключается не только в том, что их не нужно ставить на учет в ГИБДД и можно водить без прав. Небольшой мотор развивает мощность, которой хватает для поездок по городу со скоростью до 60-70 км/ч, а также возить пассажира или небольшой багаж. К тому же, малокубатурный двигатель элементарно дешевле.
Тип двигателя
Еще не так давно почти вся мототехника ездила на 2-тактных двигателях, однако сейчас они почти целиком вытесняются 4-тактными. В чем причина? В том, что 4-тактные двигатели примерно в 1,5 раза экономичнее, расход масла в них минимален (2-тактникам масло нужно постоянно, даже при раздельной системе смазки), они менее шумные, отличаются более ровной работой (особенно на малых оборотах), и, наконец, соответствуют экологическим нормам, чему в последнее время уделяется все больше внимания. Однако 2-тактники дешевле, поэтому они все еще находят применение на самых недорогих скутерах.
Максимальная скорость
Этот параметр наравне с объемом двигателя определяет возможность вождения скутера без прав. В России максимальная скорость скутера ограничена 60 км/ч, однако в ряде европейских стран скутерам запрещено ехать быстрее 45 км/ч, а в Японии — и вовсе 30 км/ч. На самом деле скутер может развить и более высокую скорость, однако это довольно-таки опасно и лучше такие эксперименты не проводить.
Мощность двигателя
Для городского скутера этот параметр не слишком важен, так как максимальная скорость ограничена законодательно, а большие грузы на скутере возить не приходится. Поэтому сейчас можно встретить скутеры с двигателями мощностью примерно от 3-3,5 до 10 л.с. (при объеме до 50 см3). Скутеры с большим объемом двигателя, для вождения которых уже нужны права, обладают более мощными моторами, но в черте города такие аппараты не имеют никаких преимуществ перед малокубатурными.
Количество мест и грузоподъемность
Среднестатистический городской скутер имеет всего одно место и способен нормально везти груз массой до 100 кг. Однако очень много моделей скутеров имеют два места, и на них можно без проблем возить одного пассажира.
Тип трансмиссии
Современный скутер не имеет ручки переключения скоростей за ее ненадобностью — на большинство городских скутеров устанавливается бесступенчатый клиноременный вариатор и автоматическое центробежное сцепление, что позволяет просто ехать и не задумываться о переключении скоростей.
Как выбрать скутер?
Если Вы ищете именно городской скутер и хотите управлять им без прав, то Ваш выбор — малокубатурные скутеры с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью не более 60 км/ч. И в этом классе Вы столкнетесь не просто с большим, а с колоссальным выбором! Европейские, азиатские, японские малокубатурные скутеры наводнили рынок и осложнили выбор.
Но есть очень простой выход из этой ситуации, который основан на цене. Просто посмотрите, и Вы увидите, что европейские и японские скутеры имеют цену свыше 60 тысяч рублей, в то время как их китайские собратья красуются с ценниками 20-50 тысяч рублей. Но имеет ли смысл отдавать предпочтение «китайцам»?
В наше время — имеет, так как сейчас китайские производители скутеров предлагают товар стабильно высокого качества. По своим характеристикам и по качеству китайские скутеры приблизилось к вдвое и втрое более дорогим «японцам» и «европейцам», а их ремонтопригодность в разы выше, так как найти «родную» деталь для «китайца» гораздо проще (и в разы дешевле!), чем для его европейских или японских собратьев.
Из китайских производителей скутеров можно выделить SYM, IRBIS и STELS, которые широко представлены на рынке и востребованы покупателями.
Выбрав скутер, Вы долго будете радоваться покупке, ведь этот аппарат подарит Вам настоящую мобильность и свободу в городе, задыхающемся в пробках. И эта свобода потребует не самых больших затрат.