Техническое обслуживание автомобиля — головная боль каждого автовладельца. Проходить ТО нужно, но это отнимает слишком много времени, сил и средств. А можно ли сэкономить на ТО и пройти его самостоятельно? О том, как пройти техобслуживание авто с минимальными затратами — читайте в этой статье.
Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание — это факт, который не нуждается в доказательстве. Еще не так давно обслуживанием автомобилей занимались преимущественно сами автовладельцы, но сейчас большинство людей доверяют свои авто авторизованным сервисным центрам.
Казалось бы, что такой подход просто идеален, ведь автовладельцу не нужно быть автомехаником — он просто отдает свой автомобиль в сервис, где всю работу выполняют профессионалы. Однако все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство — цена. Да, ТО в сервисных центрах заставляет нас тратить довольно крупные суммы денег, но иного выхода нет. Или есть?
На самом деле решение проблемы существует. Конечно, сделать ТО бесплатным невозможно в принципе, но сократить расходы, сэкономить время и силы можно. Как? Провести техническое обслуживание частично или полностью самостоятельно! Однако здесь есть масса тонкостей, о которых нужно сказать подробно.
Назначение и виды ТО
Техническое обслуживание автомобиля производится с определенной периодичностью, причем периодичность может определяться или временем, или пробегом: обычно выбирают то, что наступает быстрее. Периодичность обслуживания устанавливается производителем автомобиля.
Для нового автомобиля рекомендуется проводить пять видов ТО:
- Ежедневное техническое обслуживание;
- ТО-0 (пробег 2000-000 км);
- ТО-1 (пробег 10000-15000 км);
- ТО-2 (пробег 16-30 тысяч км или 1 год);
- Сезонное техническое обслуживание (два раза в год).
Во время каждого из этих видов ТО проводятся свои регламентные работы, которые практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.
ТО-0. Это техническое обслуживание не является обязательным — его обычно рекомендуют дилерские центры при продаже автомобиля, но многие автовладельцы отказываются от этой услуги. Дело в том, что нулевое ТО сводится к простой замене масла в двигателе, которая производится до ТО-1 при пробеге 1500-6000 км. Замена масла помогает лучше притереться и приработаться деталям двигателя, однако за эту простую процедуру придется заплатить 3000-5000 рублей.
ТО-1. Первое ТО проводится при пробеге в 10-15 тысяч км и сводится оно к следующим работам:
- Диагностика систем автомобиля;
- Регулировка компонентов тормозной системы, электрооборудования и т.д.;
- Диагностика работы контрольно-измерительных приборов;
- Смазочные работы;
- Крепежно-фиксирующие работы (проверка и при необходимости подтяжка болтовых и иных соединений);
- Общий визуальный осмотр автомобиля на предмет полной комплектации кузова и других узлов.
Тем самым, при первом техническом обслуживании проверяется состояние и работа различных систем автомобиля, проводятся разнообразные регулировки, подтягиваются болты и т.д.
ТО-2. Примерно через 20-30 тысяч км пробега проводится второе техническое обслуживание, которое сводится к замене технологических жидкостей и ряда деталей, подвергающихся быстрому и интенсивному износу:
- Замена масла в двигателе;
- Замена фильтров (в первую очередь — масляного и воздушного);
- Замена свечей зажигания.
Кроме того, при ТО-2 проводится диагностика и регулировка систем автомобиля, в первую очередь — тормозной. При необходимости проводится ремонт других узлов и агрегатов автомобиля.
Сезонное техническое обслуживание. Это ТО проводится дважды в год — весной и осенью. Оно необходимо для подготовки автомобиля к эксплуатации в тех или иных погодных условиях. Нередко сезонное ТО совмещается с ТО-2. Обычно при сезонном обслуживании выполняются следующие виды работ:
- Замена масел и смазки на зимние или летние сорта в зависимости от сезона;
- Замена покрышек на сезонные;
- Замена омывающей жидкости;
- Другие виды работ.
В дальнейшем ТО проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, и для каждого интервала времени производителем автомобиля предусмотрены определенные работы. Обычно они сводятся к замене технологических жидкостей, фильтров (воздушный — каждые 45, топливный — каждые 60, масляный — каждые 15 тыс. км), свечей зажигания (каждые 60 тыс. км), ремней и т.д.
Снизить цену ТО можно! И сделать это достаточно просто. Как — вы узнаете в следующей статье "ТО в официальном центре: как пройти дешевле".