0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Промывка системы охлаждения

26 Июня 2013

Промывка системы охлаждения двигателя — процедура, о которой очень многие автовладельцы просто-напросто забывают, что нередко приводит к фатальным последствиям. И если Вы давно (или вообще) не промывали радиатор и всю систему охлаждения, то сейчас самое время сделать это. А эта статья расскажет о том, зачем, как и с помощью чего промывать систему охлаждения.

В автомобиле нет «важных» или «не важных» систем — каждая деталь необходима для нормальной работы авто. Однако автовладельцы зачастую забывают об этом, что может привести к серьезным проблемам. Например, далеко не все уделяют должного внимания промывке системы охлаждения, считая это не слишком важным, а впоследствии жестоко расплачиваются за такое пренебрежительное отношение. Расплачиваются рублем и потерянным временем.

Как проводится промывка системы охлаждения? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить — зачем вообще необходимо промывать радиатор и всю систему.

Зачем промывать?

Принцип работы системы охлаждения автомобильного двигателя крайне прост: цилиндры окружены «рубашкой» из охлаждающей жидкости, которая отбирает излишнее тепло и переносит его к радиатору, где отдает это тепло в атмосферу. Жидкость постоянно циркулирует, поддерживая температуру двигателя на определенном уровне.



Обычно в роли охлаждающей жидкости используется вода, а в холодное время года — антифризы, не замерзающие при низких температурах. И именно это создает проблемы.

Дело в том, что вода не может быть идеально чистой (только если она не дистиллированная) — в ней всегда содержатся соли и разнообразные химические соединения, негативно влияющие на компоненты системы охлаждения. Эти растворенные соединения при повышенной температуре воды выпадают в осадок и накапливаются на внутренних поверхностях каналов и трубок системы охлаждения. Проще говоря — образуется накипь.

Антифризы не образуют накипи, однако опасны с другой точки зрения — они (и входящие в их состав антикоррозионные присадки) с течением времени разлагаются, а продукты их разложения негативно сказываются на системе охлаждения. Так что со временем на внутренних поверхностях металлических компонентов системы охлаждения образуется ржавчина, окислы и наслоения разнообразных органических веществ.

Наконец, в систему охлаждения могут попадать разнообразные загрязнения другого рода — масла и другие органические загрязнения, моющие средства, пыль и т.д. Серьезно загрязняют систему и герметики, которые нередко используются для быстрой заделки повреждений в радиаторах и трубках.

Все эти загрязнения — накипь, ржавчина, масляно-органические загрязнения — просто-напросто осаждаются на внутренних поверхностях компонентов системы охлаждения. Все они обладают худшей по сравнению с металлами теплопроводностью, да и просто сужают просвет тонких трубок. Все это ведет к снижению эффективности работы системы охлаждения, и, как следствие, — к перегреву двигателя и другим неприятностям.

Поэтому производители автомобилей рекомендуют регулярно проводить промывку системы охлаждения. Делать это лучше всего при замене охлаждающей жидкости, в зависимости от марки и модели автомобиля, от одного раза в год до раза в три года.


Чем промывать?

Вопрос о том, как и чем промывать — вовсе не тривиальный. Ведь нельзя промыть систему охлаждения обычной водой. Почему? Потому, что в системе скапливаются совершенно разные загрязнения, не поддающиеся удалению даже кипятком.

Например, накипь легко удаляется кислотами, а жиры и органические отложения — только щелочами. А залить в радиатор сразу кислоту и щелочь нельзя — они нейтрализуют друг друга, и эффекта не будет никакого. Кроме того, кислоты и щелочи пагубно влияют на компоненты системы охлаждения.

Решение этих проблем пытаются найти производители составов для промывки систем охлаждения. Сейчас рынок заполнен разнообразными средствами, которые можно условно разделить на несколько типов:

  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Двухкомпонентные;
  • Нейтральные.

Первые и вторые в чистом виде практически не встречаются — они слишком агрессивны и опасны для системы охлаждения, а, главное, требуют нейтрализации после применения. Некоторое распространение получили двухкомпонентные очистители, содержащие два раствора — кислотный и щелочной, которые последовательно заливаются в систему охлаждения, вымывая все типы загрязнений.

Однако сейчас наибольшее распространение получили нейтральные очистители, которые не содержат в своем составе сильных кислот и щелочей. Эти средства обладают разной эффективностью: одни из них используются только для профилактики, другие могут удалять серьезные загрязнения, и лишь немногие могут справиться с по-настоящему сложными загрязнениями.

Современное средство для промывки системы охлаждения — это сложный комплекс разнообразных веществ. Кроме основного чистящего средства в составе содержатся ингибиторы коррозии, диспергенты (поддерживают «оторванные» от стенок загрязнения в подвешенном, дисперсном состоянии, и не дают им снова осесть), средства для промывки пластиков и резины, специальные вещества, защищающие систему охлаждения во время промывки от кислот и щелочей, и т.д.

Сейчас можно найти очистители, пригодные для использования в системах охлаждения самых разных конструкций и способные очищать все виды загрязнений. И при грамотном подборе средства можно решить любую по сложности проблему.


Как промывать?

Каждый очиститель систем охлаждения имеет свою инструкцию по применению, однако в общем случае процедура промывки сводится к следующему:

  • Из системы охлаждения сливается вода или антифриз (предварительно необходимо на несколько минут завести двигатель);
  • В систему заливается вода и очиститель;
  • Включается двигатель (обычно на 5-30 минут в зависимости от средства);
  • По истечении указанного в инструкции к очистителю времени двигатель глушится;
  • Отработанный очиститель сливается из системы охлаждения;
  • Производится промывка водой или специальным составом;
  • Заливается новая охлаждающая жидкость.

Как видите, процедура промывки системы охлаждения очень проста, а поэтому доступна даже неопытным автовладельцам. И эта простая операция поможет продлить ресурс двигателя, поддерживая его характеристики на должном уровне. Небольшие затраты на покупку средства, немного времени на промывку — и результат будет долго радовать Вас и Ваш автомобиль!

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.