0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Приспособление для чистки топливной системы инжекторов

28 Октября 2013

Топливная система бензинового двигателя склонна к постепенному засорению, но особенно от этой «болезни» страдают инжекторы. С недавних пор на рынке стали появляться компактные приспособления для чистки топливной системы инжекторных двигателей — об этих приспособлениях, о заложенных в их основу принципах и их применении пойдет речь в представленном материале.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте для автомобилистов.


Зачем нужна промывка топливной системы инжекторных двигателей

В мире не существует идеального бензина, в котором содержались бы только одни углеводороды — в любом топливе, даже прошедшем многократную очистку, всегда присутствуют разнообразные примеси. Именно эти примеси (особенно смолистые вещества) являются источником загрязнения компонентов топливной системы, образуя на их стенках отложения, затрудняющие свободное прохождение топлива.

Наибольший вред отложения наносят двигателям с системой впрыска топлива (инжекторам). Все дело в форсунках: ширина кольцевого зазора между распылительным отверстием и иглой составляет сотни микрометров, поэтому появление отложений в этом месте может значительно менять характер распыления топлива. Загрязнению подвергается и установленный в форсунке фильтр, причем он, во-первых, «обрастает» отложениями, и, во-вторых, загрязняется относительно крупными частицами, которые прошли топливный фильтр.

Поэтому топливная система инжекторных двигателей нуждается в периодической чистке. В противном случае форсунки перестают работать правильно, двигатель теряет обороты и мощность, в его работе появляются «провалы» и прочие нарушения. Считается, что чистку можно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега для новых авто, заправляемых качественным бензином, и каждые 15-20 тысяч километров для автомобилей с пробегом, заправляемых бензином низкого качества.

Чистку форсунок можно производить на специальных стендах, что требует их демонтажа и проведения длительной процедуры. Но есть и более простой вариант, который позволит проводить чистку форсунок без их демонтажа — это компактные приспособления (установки) для чистки топливной системы инжекторов.


Приспособления и способы очистки топливной системы

Самый простой способ очистки компонентов топливной системы — добавление в бензобак специального чистящего средства (сольвента или моющего детергента), которое во время работы двигателя снимает и растворяет отложения. Однако на практике такой способ не используется, так как должно строго соблюдаться соотношение чистящего средства к топливу, да и добавка сольвента в бензин просто-напросто неудобна.

Поэтому применяется другой способ: подключение части топливной системы двигателя к внешнему баку со смесью бензина и сольвента (точнее — сейчас продаются уже готовые смеси топлива и чистящих веществ). На таком принципе основана работа всех установок для чистки топливных систем без снятия форсунок.

Такая установка обычно содержит несколько компонентов:

- Резервуар для сольвента;
- Набор шлангов и штуцеров для подключения установки к топливной системе;
- Заглушка топливопровода обратного слива;
- Манометр для контроля давления;
- Кран подачи сольвента;
- Редуктор.

Установка подключается непосредственно к топливной рампе, и, тем самым, сольвент проходит через форсунки, заодно очищая нагар с клапанов и поршня. При этом существует риск попадания сольвента в топливный бак (что вызовет еще большие загрязнения, так как в баке очень много отложений и лучше их не трогать), поэтому топливный насос либо вовсе отключается, либо специальной заглушкой перекрывается топливопровод обратного слива.

Важный момент: для работы такой установки необходима подача в резервуар с сольвентом сжатого воздуха. Так что для промывки топливной системы с помощью приспособления необходимо наличие компрессора.

Сегодня наибольшее распространение получили одноконтурные приспособления для чистки топливной системы. Это довольно простые системы, которые подключаются только к топливной рампе и производят чистку только форсунок, в то время как регулятор давления, часть штатных топливопроводов и другие компоненты системы не промываются.

Такие компактные приспособления предлагаются многими производителями, однако имеет смысл обратить внимание на наборы JTC — они универсальны (могут использоваться для очистки практически всех инжекторных двигателей) и просты в использовании. Кроме того, комплекты содержат малые средства диагностики топливной системы — манометр и набор шлангов и штуцеров для определения засоренности штатных топливопроводов, рампы и форсунок. Манометр достаточно подключить в разрыв топливной системы, запустить двигатель и смерить его показания с показаниями, указанными в инструкции к двигателю автомобиля.


Порядок работы с приспособлением

Использование приспособления сводится к нескольким простым действиям:

- С помощью заглушки закрыть топливопровод обратного слива;
- Залить сольвент в резервуар, плотно закрыть;
- Подключить нагнетательный шланг к топливной рампе (с помощью подходящего по размерам переходника);
- Подключить резервуар к компрессору.

Далее запускается двигатель и компрессор, сольвент нагнетается в рампу, проходит через форсунки и производит чистку.

Сам процесс чистки проводится в три этапа:

- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 15-20 минут;
- Двигатель глушится на 15-20 минут (в это время сольвент взаимодействует с отложениями, растворяет и размягчает их);
- Двигатель снова заводится на 15-20 минут.

После этого установку можно разобрать, восстановить целостность штатной топливной системы и получать удовольствие от улучшившейся работы двигателя.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.