0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Шипы и цепи противоскольжения: используем грамотно

11 Ноября 2013

Шипованные покрышки — далеко не единственный способ движения по зимним дорогам. Есть и иное решение, которое в ряде случаев более выгодно — цепи противоскольжения. Однако добиться успеха можно только при грамотном их применении. Именно о том, как и когда нужно применять цепи противоскольжения, а когда лучше остаться на шипованных шинах, Вы узнаете из этой статьи.

Цепи и шипы

С давних пор на автомобилях применяют два способа улучшения сцепления с дорогой и повышения проходимости: шипованные покрышки и цепи противоскольжения. Однако эти способы не равнозначны: в каком-то случае лучше работают шипы, а в каком-то — лучше использовать цепи. Поэтому всегда необходимо учитывать условия и на основе этого принимать решение — продолжать ли двигаться на шипованной резине или надеть цепи противоскольжения.

Но прежде чем говорить о применении этих средств, о каждом из них необходимо сказать несколько слов.

Шипованные покрышки. Это специальные шины, имеющие металлические шипы, улучшающие сцепление с дорогой. Подробнее о шипованных покрышках рассказано в статье «Путь шипованной покрышки: от болта до алюминия».

Цепи противоскольжения. Это сеть, сплетенная из цепей, которая надевается на колесо для повышения сцепления с дорогой. Обычно состоит из двух продольных цепей, между которыми по диагоналям пропущены поперечные цепи (именно они играют роль протектора). Цепь полностью охватывает колесо и с помощью замков надежно фиксируется на нем. Цепи могут изготавливаться из алюминия, стали или армированного пластика. Зачастую вместо поперечных цепей используются резиновые грунтозацепы. В цепях для грузовых автомобилей и внедорожников часто имеются шипы.



Рекомендации по применению покрышек с шипами

Шипованная резина — решение эффективное и популярное. Однако в Европе их использование строго регулируется законом, а в ряде стран Евросоюза они даже запрещены. В некоторых регионах России применять их совершенно нет смысла — это относится к южным районам.

Лучше всего шипованные покрышки работают на обледенелой дороге без сильных уклонов. Небольшая оттепель, в результате которой на дороге образуется снежная «каша», делает шипы практически бесполезными. Шипы не помогут и на сплошном льду, на обледенелых дорогах с серьезными уклонами, и на глубоком снегу — в этих случаях лучше расчехлить цепи противоскольжения.


Рекомендации по применению цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть в каждой машине, которая выезжает за город в зимнее время года — выполнение этой рекомендации может сэкономить немало времени и сил.

Надетая на колесо цепь многократно повышает сцепление с дорогой, причем цепь образует нечто вроде высокого протектора, который может справиться даже с грязью и рыхлым снегом. Поэтому цепи рекомендуется использовать на участках дороги со снежными заносами или сплошным ледяным покрытием (или с двумя этими проблемами сразу). Но цепь хороша и тем, что она поможет в распутицу, с ее помощью можно проехать через грязь и мокрую снежную кашу.

Важно понимать, что цепь противоскольжения — это ситуационное решение, ездить с ней постоянно нельзя. Причины банальны: во-первых, цепь при движении по твердому покрытию со скоростью выше 40-60 км/ч просто развалится, но еще до своего разрушения нанесет серьезный вред дороге (а это может грозить штрафом). Еще более заметное влияние цепи оказывают на сами покрышки. Поэтому рекомендуется надевать цепи на колеса только для прохождения препятствий и при этом двигаться со скоростью до 40 км/ч. После выезда на хорошую дорогу цепи нужно снять.

Есть еще один момент — количество цепей. Рекомендуется надевать цепи хотя бы на ведущие колеса, однако лучше «обувать» в цепи все четыре колеса — это предотвращает заносы и в целом улучшает проходимость. Поэтому имеет смысл приобрести полный комплект цепей и всегда держать их в автомобиле.

Грамотное применение цепей противоскольжения — это залог успешного движения по дорогам в сложных метеорологических условиях, когда приходится рассчитывать только на собственные силы.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.