0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Тормозные шланги

13 Ноября 2013

Воздух может остановить даже самый тяжёлый грузовик. Если Вы считаете, что это просто фигура речи, то подумайте о принципе работы пневматической тормозной системы, которой оборудовано большинство грузовых автомобилей. Да, эти большегрузные автомобили, способные перевозить десятки тонн груза, останавливаются именно при помощи воздуха.

Простейшая пневматическая тормозная система состоит из:

- Компрессора,
- Ресивера,
- Педали,
- Крана,
- Тормозного цилиндра,
- Пружины,
- Штока тормозного механизма,
- Тормозной колодки.

Всего восемь деталей. В этой простоте и заключается один из плюсов пневматической тормозной системы. Более того, воздух, который является рабочим телом данной системы, абсолютно бесплатен, что особенно важно в том случае, если мы говорим о больших автомобилях с протяжёнными магистралями тормозной системы. Ещё одним преимуществом «пневматики» является её безопасность. Данная система может работать даже при незначительной разгерметизации, так как незначительные утечки воздуха могут компенсироваться нагнетанием давления компрессором.



Тем не менее, самое важное кроется в деталях. Одной из деталей, которая обеспечивает высокую эффективность пневматической тормозной системы, является тормозной шланг. Не будет преувеличением, если мы скажем, что высококачественные тормозные шланги являются одним из самых надёжных гарантов исправной работы тормозной системы грузового автомобиля. Они соединяют все ее основные элементы: начиная от компрессора и заканчивая тормозными колодками. Более того, они обеспечивают передачу тормозного усилия на колёса прицепов и полуприцепов, без чего невозможно эффективное управление большегрузными транспортными средствами.

Какими же свойствами должны обладать тормозные шланги, для того чтобы исправно выполнять свои функции? Для примера возьмём одни из самых популярных тормозных шлангов, которыми оборудуется большинство грузовых автомобилей отечественного производства. Тормозные шланги БЕЛОГ производятся в республике Беларусь. Они полностью отвечают не только потребностям современных водителей, но и жёстким условиям эксплуатации, в которые они попадают сразу же после установки на МАЗы и КАМАЗы. Как и положено высококачественным тормозным шлангам, продукция компании БЕЛОГ рассчитана на работу в условиях резких перепадов температур и влажности. Это особенно важно, так как большинство неисправностей, связанных с повреждением тормозных шлангов, является следствием негативного воздействия окружающей среды. Это не удивительно, ведь в рамках одного рейса российский дальнобойщик может перемещаться из зоны континентального климата в зону субтропиков и обратно. Согласно инструкции, тормозные шланги БЕЛОГ исправно прослужат Вам три года в условиях умеренного и два года в условиях тропического климата.

Тем не менее, не стоит исключать и фактор повреждений тормозных шлангов от непосредственного физического воздействия. Для того чтобы предотвратить возникновения внештатных ситуаций, необходимо регулярно проверять состояние тормозных шлангов.

Для этого необходимо:

- Осмотреть тормозной шланг на предмет надрывов и трещин,
- Проверить эластичность тормозного шланга,
- Проверить состояние соединений тормозного шланга с наконечниками,
- Проверить состояние шланга при нажатии на педаль тормоза на предмет раздувания.

При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов необходимо немедленно заменить шланг. Также следует проверить, не попадает ли на тормозной шланг любое из веществ, которое может разъедать резину. Ещё одной мерой предосторожности, которая гарантирует Вашу безопасность и исправность работы тормозной системы, является наблюдение за тормозными шлангами при маневрировании автомобиля. Данная операция настоятельно рекомендуется владельцам фур и автопоездов, так как именно на этих типах грузовых автомобилей возникают растяжения и перегибы тормозных шлангов в местах соединения тормозных систем тягача и прицепа или полуприцепа.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.