0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Приспособление для откачивания технических жидкостей

24 Января 2014

В любом автомобиле применяются технические жидкости: моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и другие. Периодически эти жидкости теряют свои свойства и нуждаются в замене, и в этом деле большую помощь оказывают специальные приспособления для откачивания технических жидкостей, о которых пойдет речь в представленной статье.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.


Что такое приспособление для откачивания технических жидкостей

Среднестатистический автомобиль содержит как минимум пять видов технических жидкостей:

- Моторное масло;
- Трансмиссионное масло;
- Тормозная жидкость;
- Жидкость в системе охлаждения двигателя;
- Жидкость в стеклоомывателе.

Во многих автомобилях есть и еще несколько жидкостей, в том числе жидкость в гидроусилителе руля и хладагент в кондиционере.

Все эти технические жидкости со временем теряют свои свойства, поэтому нуждаются в периодической замене. Чаще всего нужно менять моторное масло (каждые 8-20 тысяч км пробега), несколько реже — трансмиссионное (каждые 30-75 тысяч км пробега), тормозная жидкость заменяется раз в 1-3 года независимо от пробега, а антифриз может служить до 5 лет.

При замене отработанные технические жидкости рекомендуется полностью удалять — процедуру слива можно провести с помощью специально предназначенных для этого сливных отверстий. Однако это довольно грязная (в прямом смысле слова) операция, при сливе масло или другие жидкости разбрызгиваются, марают детали автомобиля и пол гаража, поэтому затем приходится наводить порядок.

Удаление технических жидкостей значительно упрощается, если использовать специальные приспособления для откачки — устройства, которые позволяют аккуратно откачать всю жидкость из картера двигателя, коробки или бачка, и собрать ее в специальную емкость, при этом не пролить ни капли и выполнить все быстро.


Устройство, принцип работы и классификация приспособлений для откачивания жидкостей

Простейшее приспособление для откачки технических жидкостей состоит из трех деталей — бачка, трубки и узла для подключения к насосу или иному источнику сжатого воздуха. Принцип работы такого простейшего устройства сводится к следующему: в бачке создается пониженное давление воздуха (вакуум), за счет чего трубка, опущенная в емкость с жидкостью, начинает всасывать эту жидкость в бачок. Так как отсос воздуха из емкости осуществляется из ее верхней части, откачанная жидкость собирается в ней и не попадает в насос.

В реальных приспособлениях используются емкости объемом от 1 до 80 литров, однако устройства с малыми (до 10 литров) и большими емкостями отличаются друг от друга по принципу действия. Большие емкости дают возможность не использовать постоянное подключение к вакууму — в них достаточно создать определенный вакуум (то есть, на несколько секунд подключить к вакуумному насосу), которого хватит для откачивания нескольких литров жидкости.

Все приспособления для откачивания жидкостей можно разделить на несколько больших классов:

  • Приспособления с ручным насосом (в них встроена простая ручная помпа);
  • Приспособления, постоянно подключаемые к вакуумному насосу или вакуумной сети;
  • Приспособления, оснащенные электрическим насосом (сегодня таких устройств практически нет, насосами оснащаются устройства для замены технических жидкостей, которые за один прием откачивают отработанную жидкость и заливают новую);
  • Приспособления, требующие кратковременного подключения к вакуумному насосу (о них было сказано выше).

Современные приспособления позволяют производить откачку практически всех технических жидкостей, для этого многие из них комплектуются следующими аксессуарами:

  • Набором щупов разного диаметра и длины для откачки моторного и трансмиссионного масел через отверстие для щупа;
  • Резиновыми или силиконовыми трубами и адаптерами для откачки тормозной жидкости (они подключаются к штуцеру тормозной системы);
  • Трубками для откачки воды, антифриза и других жидкостей;
  • Разнообразными фланцами и адаптерами для подключения трубок к различным автомобилям.

Также на многих приспособлениях имеются манометры, мерные колбы, механизмы прекращения откачки при заполнении сборной емкости, воронками и т.д. Большие устройства также комплектуются колесами для транспортировки, ручкой и другими приспособлениями для повышения удобство эксплуатации.

Важно отметить, что приспособления предназначены для откачивания жидкостей, имеющих температуру не более 70-80°C.


Приемы работы с приспособлениями для откачивания жидкостей

В общем случае работа с приспособлением для откачивания технических жидкостей сводится к нескольким простым операциям:

  • Вывернуть заливную пробку узла, из которого необходимо откачать жидкость;
  • Подключить трубку к приспособлению;
  • Вставить трубку в горловину до упора (лучше, если трубка упрется в самую низкую часть картера или бачка);
  • Включить насос, подключить приспособление к вакууму или начать откачку с помощью ручной помпы;
  • Убедиться в полной откачке жидкости.

Моторное масло откачивается по этой же схеме, однако наиболее часто сама процедура проводится через щуп. Для этого необходимо вынуть из двигателя щуп, подобрать идущий в комплекте с приспособлением щуп необходимого диаметра, вставить этот щуп до упора в двигатель, и начать откачку. Сегодня наиболее часто приспособления для откачивания комплектуются щупами диаметром от 4,5 до 10 мм и длиной 1-1,5 метра.

Для откачивания тормозной жидкости используется идущий в комплекте резиновый или силиконовый шланг и адаптер для штуцера — они соединяются непосредственно к контуру тормозной системы через штуцер.

Применение приспособлений для откачивания технических жидкостей — это современный подход, который позволяет значительно сократить время и повысить эффективность обслуживания автомобиля, а также делает все операции чистыми. Этими устройствами могут пользоваться и профессионалы, и рядовые автолюбители, что вкупе с разумной стоимостью обеспечило им популярность.


Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.