Как известно, любая поездка на автомобиле может быть сопряжена с множеством неожиданных сюрпризов. И спустившее колесо вполне может претендовать на попадание в десятку худших из них. А отсутствие запасной шины так и вовсе превратит эту проблему в настоящую катастрофу.
Для собственного спокойствия всегда стоит иметь при себе набор для ремонта бескамерных шин. С его помощью можно вернуть автомобиль в работоспособное состояние буквально за 10 минут и отъездить в последующем на отремонтированной покрышке еще не одну тысячу километров.
Кстати, даже при наличии запаски стоит все же иметь специализированный ремкоплект, ведь замена колеса требует куда больше времени и ее невозможно провести без баллонного ключа и домкрата. Вдобавок к этому придется порядочно перепачкаться, особенно если на дворе стоит дождливая погода. В особо «удачных» случаях можно проколоть сразу два колеса, и тут уж и вовсе никакая запаска не поможет.
Что входит в комплект для ремонта бескамерных шин?
Подобные наборы собираются с учетом того, что в автомобиле может и не быть подручных средств для проведения ремонта. Их комплектность, разумеется, отличается, но в общем случае в вашем распоряжении будут:
- Шило с разъемным ушком;
- Кусачки или резак;
- Спиральный напильник (рашпиль);
- Жгуты;
- Клей или активатор.
Отдельно стоит остановиться на жгутах. Их количество, в зависимости от набора, составляет от 3 до 6 штук, цвет — черный или коричневый. В качестве материала для изготовления жгутов может быть использована как сырая, так и самовулканизирующаяся резина. В зависимости от этого, в комплект наборов для ремонта бескамерных шин включается клей или активатор «холодной» вулканизации.
Как отремонтировать проколотую покрышку?
С помощью наборов данного типа возможен ремонт только бескамерных покрышек. Отличить их можно по поведению ниппеля на спущенном колесе — в покрышках с камерой ниппель при отсутствии давления без особых усилий можно протолкнуть внутрь, в то время как в бескамерных шинах он удерживается в исходном положении с помощью специального резинового уплотнения.
Также стоит отметить, что с помощью жгутов возможен ремонт лишь относительно небольших проколов, диаметр которых не превышает 5 мм. Действительно крупные повреждения могут быть устранены в шиномонтажной мастерской, например, с помощью специальных «грибков». Если же ситуация сложилась так, что надо доехать любой ценой, то можно попробовать использовать для ремонта не один, а два или даже три жгута, однако при этом практически невозможно достичь полной герметичности и по ходу движения придется постоянно подкачивать колесо.
- Найдите место прокола. Проще всего найти сам предмет, пробивший шину, но если его не видно, то место прокола можно обнаружить по выходящему воздуху.
- Разверните колесо так, чтобы можно было работать с местом прокола — как правило, это можно сделать даже не снимая колеса.
- С помощью подручных средств удалите проблемный объект, после чего очистите место вокруг от грязи и, по возможности, от влаги. Не забудьте при этом пометить место прокола — иначе вам придется искать его снова.
- Чтобы не испортить корд, спустите давление в шине до ≈0.5...1.0 бар или, наоборот, доведите его до этой величины, чтобы в дальнейшем не упираться инструментом в колесный диск.
- Нанесите несколько капель клея или активатора на спиральный напильник, после чего поместите его внутрь прокола и несколько раз задвиньте и выдвиньте.
- Вставьте полоску резины внутрь ушка шила так, чтобы оно разделило его пополам, после чего нанесите клеящий состав или активатор на жгут.
- С помощью шила заведите жгут внутрь прокола так, чтобы с каждой стороны осталась примерно половина резиновой полоски. Заводить жгут обязательно именно в два слоя, в противном случае не будет достигнута герметизация.
- Аккуратно извлеките шило и срежьте выступающие части жгута вровень с покрышкой.
- Доведите давление до нормальной величины.