Стандартная автомагнитола далеко не всегда оказывается идеальной в плане звука, да и функционал ее часто оставляет желать лучшего. Вместе с этим замена штатной мультимедийной системы в современном автомобиле — дело весьма непростое, и сделать все на должном уровне, надежно и аккуратно, без соответствующих рамок-переходников, как минимум трудно.
Удивительно, но в наши времена тотальной унификации дела с автозвуком обстоят чуть ли не диаметрально противоположно: сегодня чуть ли не каждый производитель оснащает свои автомобили магнитолами нестандартного размера. Если она изначально устраивает, то все отлично, если же нет — придется использовать нетривиальные решения.
Для надежной и привлекательной с визуальной точки зрения установки магнитол стандартного размера в нестандартные отсеки используются переходные рамки. С их помощью проигрыватель можно настолько органично вписать в интерьер автомобиля, что незнающий человек даже и подозревать не будет о замене. При этом и в техническом плане такое решение очень привлекательно: надежно закрепленная магнитола — лучший залог того, что разъемы и провода не будут перетираться или отсоединяться.
Какие бывают переходные рамки?
Стандартные магнитолы выпускаются всего в двух вариантах исполнений:
- 1DIN (178×50 мм);
- 2DIN (178×100 мм);
Соответственно, и переходники выпускаются именно под эти два форм-фактора. Определить необходимый вам размер легко даже "на глаз" — если в устанавливаемой магнитоле есть навигация или просто предусмотрен большой мультимедийный экран (не выдвигающийся, а именно встроенный), то в большинстве случаев вам необходима рамка под 2DIN. Большинство простых автомагнитол имеют высоту 50 мм — 1DIN.
2DIN переходная рамка (Mazda 2) | Переходная рамка под 1DIN магнитолу (Mazda MPV) |
Особенности монтажа в различные автомобили
Прошли те времена, когда на центральной консоли чуть ли не каждого автомобиля рядами располагались "полочки", одна из которых и отводилась под установку магнитолы. Сегодня мультимедийные системы не только сильно связаны с остальной электроникой автомобиля, но и жестко привязаны к своему положению.
Автопроизводители в погоне за уникальностью дизайна порой интегрируют проигрыватели в интерьер более чем своеобразно: в одном случае кнопки управления кондиционером расположены всего в нескольких миллиметрах, в другом — магнитола и вовсе выступает над центральной консолью на неприличную высоту. Все это налагает ограничения и на замену этого устройства, т.к. для установки потребуется точная совместимость рамки со всеми близлежащими элементами.
Залог успеха в этом деле — правильный подбор рамки-переходника под свою модель автомобиля. Стоит помнить, что жертвой рестайлинга могут пасть не только фары и бампер, но и отдельные элементы интерьера — в частности, интересующая нас центральная консоль. Специально для таких случаев в описании к товарной позиции мы не просто указываем марку и модель автомобиля, но и годы выпуска определенного кузова.
Собственно сам процесс установки напрямую зависит от того, что придется снять, а в последующем поставить для установки рамки. Проще всего дело обстоит, если в автомобиле изначально была установлена магнитола форм-фактора 2DIN или хотя бы близкого к этому размера. В этом случае можно достаточно просто как установить стандартный широкоформатный проигрыватель, так и ограничиться его более компактным собратом — в этом случае у вас появится дополнительная полочка для разных мелочей.
В случаях, когда в автомобиле изначально была установлена 1DIN магнитола, ситуация может потребовать куда более сложного решения, особенно если хочется увидеть в любимом автомобиле большой мультимедийный экран или, например, камеру заднего вида. Если для вашей модели есть "стандартное" решение — отлично, в противном же случае использование универсальных переходников может потребовать некоторых доработок. Здесь есть одно важное правило: не спешите ломать заводские перегородки под установку новой рамки, а еще лучше доверьте весь этот процесс профессионалам.