0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Корпус фонаря заднего: назначение, роль и возможности по замене

2 Апреля 2015

Задние фонари автомобиля играют важную роль — они обеспечивают безопасность дорожного движения. Поэтому при поломке фонарь или его корпус рекомендуется сразу заменить. О том, как устроены задние фонари автомобилей, о возможностях по их ремонту, и о замене некоторых типов фонарей читайте в данной статье.


Назначение задних фонарей автомобиля

Любой современный автомобиль — и легковой, и грузовой, а также прицепы и полуприцепы — оснащаются задними фонарями. Эти простые светотехнические устройства выполняют функции сигнализации и оповещения едущих позади автомобилистов:

  • Сигнализация о торможении;
  • Сигнализация о совершении поворота;
  • Сигнализация о включении заднего хода;
  • В темное время суток — оповещение о нахождении на дороге.

Все эти задачи решаются с помощью нескольких ламп разных цветов, имеющих определенное расположение. Включение ламп происходит только при определенной ситуации (при торможении, совершении маневра, включении заднего хода, в темное время суток), и едущие позади автомобилисты предупреждаются об изменении ситуации на дороге (то есть, что едущий впереди автомобиль тормозит, собирается повернуть или перестроиться и т.д.), либо о том, что необходимо соблюдать осторожность (в темное время суток соблюдать дистанцию с едущим впереди автомобилем).

Таким образом, задние фонари — одно из самых простых и эффективных средств обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому они предусмотрены на всех транспортных средствах независимо от их типа и назначение.


Стандарты на задние фонари в России

На сегодняшний день в РФ действует несколько стандартов, регулирующих конструктивные особенности и функционал задних фонарей автомобилей. Главным образом, стандарты регулируют наличие определенного набора ламп в фонарях, а также их цвет. Эти требования прописаны в стандарте ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83), также они указаны в стандарте ГОСТ Р 41.48-2004 (о сертификации автомобилей) и в некоторых иных.

Согласно стандартам, задние фонари обязательно должны включать:

  • Фонари заднего хода — только белого цвета;
  • Габаритные огни — красного цвета;
  • Сигналы торможения — красного цвета;
  • Указатели поворота — оранжевого цвета.

Также на многие автомобили ставятся задние противотуманные фонари белого или селективно-желтого цвета.

Важно отметить, что использование фонарей иных цветов запрещено, особенно это актуально для указателей поворота. В нашей стране они должны быть оранжевого цвета, однако в США и в ряде других государств «поворотники» имеют красный цвет, а значит, такой автомобиль в России эксплуатировать запрещено. Автовладельцы разными путями решают эту проблему (в том числе доходит до замены части рассеивателя на необходимый цвет, или применением ламп зеленого цвета), однако сегодня все автомобили, поставляемые в РФ, обязательно оборудуются «правильными» задними фонарями.


Типы задних фонарей

Задние фонари можно разделить на несколько типов по конструкции и расположению их компонентов.

По типу корпуса:

  • Разборные, состоящие из корпуса и съемного рассеивателя;
  • Неразборные (по типу передних блок-фар), лампы из них извлекаются с обратный стороны без снятия рассеивателя.

Обычные разборные фонари до самого недавнего времени были самыми распространенными, однако с течением времени их стали вытеснять неразборные конструкции. И сегодня на большинстве новых легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства используются именно неразборные фонари.

По конструкции:

  • Раздельные — разные типы сигналов выполнены в отдельных фонарях со своими корпусами;
  • Интегрированные — все сигналы собраны в один фонарь с единым корпусом и рассеивателем, разбитым на сегменты.

Ранее чаще всего в автомобилях использовались именно раздельные фонари, то есть — отдельно устанавливались стоп-сигналы, сигналы поворота, фонари заднего хода и т.д. В современных автомобилях чаще используются интегрированные задние фонари, в которых все сигналы собраны в единую конструкцию. Однако и сейчас широко используются отдельные фонари для сигналов поворота, стоп-сигналов и других. И чаще всего в виде отдельной конструкции выпускаются задние противотуманные фонари.

Интегрированные фонари можно разделить на три типа по расположению сигналов:

  • С горизонтальным расположением сигналов;
  • С вертикальным расположением сигналов;
  • Двухрядные фонари с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов.

Все типы сегодня находят широкое распространение на различных транспортных средствах, поэтому лишний раз говорить о них не будем.

Также задние фонари можно условно разделить на несколько типов по функционалу:

  • Фонари с объединенными габаритными огнями и стоп-сигналами (одна лампа выполняет две функции);
  • Фонари с интегрированными сигналами заднего хода (с одним со стороны водителя или с двумя на каждом фонаре);
  • Фонари с интегрированными задними противотуманными фонарями.

На современных автомобилях используется множество видов задних фонарей, имеющих самое разное исполнение, однако все они очень похожи по конструкции и функциям.


Устройство задних фонарей

Независимо от типа, все задние фонари имеют принципиально одинаковое устройство. Однако некоторые отличия можно выделить между разборными и неразборными фонарями. Так, разборные фонари состоят из корпуса, отражателя и съемного прозрачного рассеивателя. В корпусе фонаря предусмотрены патроны для вкручивания или установки ламп на байонете, их замена производится при снятии рассеивателя.

В неразборных фонарях все эти детали объединены в единую конструкцию, которую принято называть просто корпусом фонаря. В таких фонарях патроны выполнены съемными, они устанавливаются на задней стенке. Это несколько затрудняет замену ламп, однако такое решение отличается высокой надежностью.

Отдельно следует сказать об отражателе и рассеивателе. Обычно отражатель изготавливается из материала с высоким коэффициентом отражения (зеркальный) и имеет форму, которая обеспечивает не просто возврат света, излученного задней стороной лампы, а формирование его в пучок. Это обеспечивает высокую эффективность работы ламп, позволяя применять лампы меньшей мощности при высокой яркости фонаря.

Рассеиватели сегодня изготавливаются из прозрачного пластика, окрашенного в необходимый цвет. Обычно на внутренней части рассиевателя выполняется рифление, которое как раз и обеспечивает рассеивание пучка света для лучшего восприятия при взгляде на фонарь сбоку. Также на рассеивателе часто предусмотрен светоотражающий сегмент (катафот).

Важно отметить, что согласно современным российским стандартам цвет стоп-сигналов и габаритных огней задается цветом рассеивателя (то есть, он изготовлен из окрашенного в массе в красный цвет пластика), а цвет указателей поворотов задается цветом лампы (то есть, рассеиватель прозрачный, а баллон лампы должен быть окрашен в оранжевый цвет). Многие современные автопроизводители пошли еще дальше, и делают рассеиватель полностью прозрачным, а цвет всех сигналов обеспечивается цветом баллонов ламп.

Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода. Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

В ряде фонарей также используется только одна лампа для габаритного огня и стоп-сигнала. При включении габаритов эта лампа светится со сниженной яркостью, а при нажатии на педаль тормоза ее яркость повышается — едущими позади автомобилистами это воспринимается, как загорание стоп-сигнала.

В целом, задний фонарь — довольно простой и надежный узел, однако и он может иногда выходить из строя, и в этом случае нужно задуматься о его ремонте или замене.


Возможности по замене корпуса заднего фонаря

Задние фонари не могут похвастаться такой же прочностью, как металлические детали кузова или иных запчастей автомобиля — все-таки, фонари изготавливаются из пластика, а это тянет за собой некоторые негативные последствия. Например, даже легкий удар о какое-либо препятствие (или даже просто удар той же сумкой при погрузке ее в багажник) может привести к образованию трещины, скола или к отламыванию куска рассеивателя. А при ДТП фонари почти гарантированно разбиваются и требуют замены.

Но разве стоит бояться небольшой трещины или скола? Казалось бы, что в таких повреждениях нет ничего страшного, но в действительности все не так. Дело в том, что скол или утеря части отражателя, особенно в секторе стоп-сигнала или габаритного огня, приводит к изменению цвета сигнала, а это уже чревато санкциями со стороны сотрудников ГИБДД. Опасны и трещины в корпусе и рассеивателе фонаря — через них внутрь поступает влага, внутренняя часть рассеивателя запотевает, что ухудшает работу всего фонаря. Но влага также вызывает и куда более опасные явления — коррозию металлических деталей, а иногда и вовсе замыкание в цепях ламп (такое возможно при поездках под дождем или по лужам).

Поэтому даже при незначительном повреждении заднего фонаря его необходимо как можно скорее заменить.


Порядок замены корпуса заднего фонаря

Замена рассеивателя или корпуса заднего фонаря — дело не слишком сложное и доступное даже неподготовленному автолюбителю. Однако порядок действий может отличаться в зависимости от типа фонаря и типа автомобиля.

Фонари старого образца, с креплением рассеивателя с помощью болтов, меняются очень просто. Для этого достаточно выкрутить все болты, снять рассеиватель, а затем установить (не забыв поставить прокладку) новый рассеиватель.

Во многих автомобилях, в том числе и в актуальном модельном ряду LADA, используются разборные фонари, в которых крепление рассеивателя к корпусу осуществляется с помощью фиксатора в задней части фонаря. То есть, снять рассеиватель просто так нельзя, приходится выполнять следующие действия:

  1. Снять обшивку багажника;
  2. Либо (если крепление фонаря не спрятано под обшивкой) просто выкрутить крепление фонаря внутри багажника;
  3. Аккуратно вынуть фонарь из своего гнезда;
  4. Отключить электрический разъем, соединяющий фонарь с автомобилем;
  5. Разобрать фонарь, произвести замену испорченных деталей;
  6. Установить фонарь в обратном порядке.

Неразборные задние фонари меняются в таком же порядке. Однако в этом случае производится полная замена фонаря в сборе, причем важно не забыть поставить в новый фонарь лампы.

Ремонт и замена заднего фонаря — дело несложное, но оно позволяет застраховаться от серьезных проблем, которые может повлечь за собой неисправный корпус или рассеиватель. Поэтому не стоит игнорировать поломку, а лучше потратить немного времени и сил на ее устранение.


Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.