Кран тормозной управляется механически посредством тяги и предназначен для быстрого и регулируемого выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа.
Применяемость
Кран тормозной применяется в однопроводном пневматическом приводе тормозной системы тракторов.
По присоединительным размерам и техническим характеристикам взаимозаменяемый с существующими аналогами.
Технические характеристики
Рабочее давление, не более | МПа (кгс/см2) | 0,65-0,8 (6,5-8,0) |
Свободный ход штока | мм | 1.0-2,0 |
Рабочий ход штока | мм | 10-12 |
Полный ход штока | мм | 30 |
Температурный интервал | °С | от 45 до +60 |
Присоединительные резьбы | К3/8" | |
Масса, не более | кг | 0,7 |
Принцип действия
В расторможенном состоянии сжатый воздух из ресивера поступает в вывод V и далее - через открытый клапан 1 - в полость Z и далее - в соединительную магистраль прицепа.
При нажатии на тормозную педаль шток 2, преодолевая усилие пружины 3, перемещается вверх.
Клапан 1 садится на седло в поршне 4, тем самым разобщая вывод V и полость Z, и при дальнейшем перемещении происходит отрыв штока 2 от клапана 1.
В результате сжатый воздух из полости Z выходит в атмосферный вывод А.
Давление в полости Z понижается, вследствие чего на поршне 4 возникает перепад давлений.
Поршень 4, преодолевая усилие пружины 5, перемещается вверх до посадки клапана 1 на шток 2, что приводит к прекращению выпуска воздуха из полости Z.
Таким образом, пружина 5 обеспечивает следящее действие по ходу штока.
Указания по эксплуатации
В зимнее время в случае перемерзания крана во избежание повреждения резиновых и пластмассовых деталей крана необходимо для отогревания использовать теплый воздух или воду.
Использована информация: ООО «Автокомпонент Плюс»