Однако когда принимали документ, на российских дорогах еще не было такого большого количества автомобилей иностранного производства, у которых размеры для установки номерных знаков не совпадают с российскими стандартами. И если владельцам европейских легковых автомобилей не о чем беспокоиться, так как габариты номеров «европейцев» (520×110 мм) практически совпадают с российскими (520×112 мм), то владельцам азиатских или американских машин приходится задумываться, как закрепить регистрационный номер на нестандартную посадочную площадку.
При этом нельзя забывать, что по ГОСТу запрещается сверлить дополнительные отверстия в госномере. Пока что есть только два способа крепления «нестандартных» номеров: 1) использовать переходники; 2) просверлить отверстия и получить риск быть оштрафованным за порчу номера.
Особенно много неудобств нестандартный размер знака приносит мотовладельцам: площадка под крепление номера на иностранных мотоциклах существенно меньше российских, и номерной знак выходит за габариты крыла. Это приводит к тому, что набегающий поток воздуха стремится оторвать выступающие края (эффект парусности). Появляющиеся вибрации могут привести к разрушению крепления номера, что может привести к отрыву и потере номера. Чтобы обеспечить сохранность номера, мотовладельцы часто подгибают его края, что также запрещено правилами, т.к. ухудшает считываемость номера.
Чтобы была возможность закрепить номера на «азиатах» и «американцах», в МВД России идет разработка обновленных стандартов для форматов номерных знаков. Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) подготовит свои рекомендации по размерам номерных знаков и расположению символов на них. Далее уже будет принято решение, какие форматы номеров будут добавлены в новый госстандарт.
К сожалению, не получится охватить абсолютно все размерности, т.к. нужно понимать, что для каждого формата номера придется создавать новые пресс-шаблоны, что получается очень накладно в масштабах всей страны. К тому же не надо забывать о камерах на дорогах — их тоже придется «обучить» распознавать новые номера, чтобы была возможность выписывать штрафы владельцам автомобилей и мотоциклов с номерами нового стандарта.
В первую очередь в обновленный ГОСТ будут внесены дополнительные пункты с описанием форматов номеров для самых распространенных иностранных легковых автомобилей («американцах», «азиатах») и мотоциклов.
Отдельный вопрос стоит по ретро автомобилям, которые были выпущены во времена, когда о максимальной стандартизации госномеров даже и не задумывались — в каждой стране были свои форматы номерных знаков.
Понятно, что весь этот процесс по обновлению государственного стандарта займет довольно много времени. Однако есть надежда, что к 2019 году мы все-таки увидим обновленный ГОСТ Р 50577.