Реле.
Кто не знает, то реле устанавливаются в автомобилях как правило на всех потребителях (устройствах) с большим током. Зачем так делают, а это для того, чтобы развести силовую проводку, и молоточную, так как, иначе, пришлось бы в кабине вместо элегантных кнопочек, ставить промышленные рубильники.
Мне понадобилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь найти схему включения, я нашел множество, но все они имели отличия в номерах контактов, а описания на реле нет, кроме технических характеристик, чтобы разобраться и понять.
Для этого я вскрыл корпус, чтобы узнать из чего состоит реле и как оно работает, простым языком- это электромагнит с подпружиненным контактом в данном случае реле имеет 4-е контакта.
Пропуская малый ток через контакты 85,86 неважно в каком направлении, мы слышим щелчёк, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контакты 87,30.
Эти контакты можно найти опытным путем, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а другой к минусу, подаем питание на разные выводы пока не услышим щелчёк - знак, что реле сработало. Подсоединив тестер к оставшимся выводам, с включенной прозвонкой или омметром можем проверить замкнулся ли при этом контакт или реле бракованное - вышедшее из строя.
Выше описанным способом, я проверил реле, собрав макетную схему подключения своих ПТФ, заодно убедился в её работоспособности, замечу, что эта схема универсальная и вместо фары может быль любой потребитель (устройство), главное, чтобы стоял соответствующий предохранитель, реле имело необходимую пропускную способность тока, а провода соответствующее сечение.
тумблер в исходном положении.
тумблер нажат.
Надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам узнать больше об этом изделии, способах проверки и подключении.
Комментарии 0