Предыстория: в моем БМВ стоял неоригинальный задний парктроник марки Паркмастер, состоящий из 4-х сенсоров, врезанных в молдинги заднего бампера, модуля управления в багажнике и табло в правом уголке торпеды, показывающего расстояние до объекта.
В одно прекрасное утро, после парковки во дворах "славного" московского района Строгино, я обнаружил авто без самозатемняющихся зеркальных элементов и молдингов заднего бампера (включая датчики парктроника, разумеется). Лишившись этого удобства, стал порой испытывать неудобства при парковке на тесных платных местах в переулочках Москвы.
Спустя какое-то время мне это надоело, было решено восстановить это хозяйство, заодно поставив эксперимент - сколь малыми деньгами можно обойтись, не поступившись качеством. Первый вариант предполагал покупку 4-х датчиков марки Паркмастер, которые, несмотря на свою неоригинальность относительно датчиков производства самой БМВ АГ, стоили все же порядка 1500 руб. за штуку, итого - 6000 руб. Решил посмотреть, какие еще есть возможности.
После чтения профильных форумов стало ясно, что датчики к китайским парктроникам часто (если не всегда) универсальны по выходным параметрам. После мониторинга маркет.яндекс.ру здесь, на АвтоОлл.ру, были обнаружены т.н. универсальные датчики бренда AVS, ценой 200 руб за штуку в необходимом черном цвете (были доступны и другие цвета), которые и были приобретены. Итого расходы - 800 руб.
Датчик состоит из головки, врезаемой в бампер с коротким проводом с разъемом, похожим на старый разъем зарядки телефонов Нокиа (тонкая трубочка) и присоединяемого и фиксируемного резьбовым соединением провода длиной порядка 1,5 метра, уже непосредственно втыкающегося в модуль управления. На фото ниже, собственно, датчики с отсоединенными проводами.
Дальше нужно было воспользоваться дрелью и коронкой, и врезать датчики в соответствующие места (помеченные изнутри производителем) на молдингах бампера (купленных давно взамен украденных). Выглядит это так в собранном и виде.
Контакты универсальных датчиков не подошли (могли бы, после легкой доработки напильником, поскольку выглядят похоже и отличаются только формой маленькой защелки), но от старых датчиков Паркмастера как раз остались целыми эти длинные провода до блока. Прикрутил универсальные датчики к паркмастеровским длинным проводам, уложил все провода аккуратно внутри бампера, подключил к блоку управления, к которому уже было подключено питание и провод табло индикации, защелкнул на места молдинги в бампер - и осталось все это проверить.
Работает идеально.
Комментарии 0