0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Ключ динамометрический JTC

Ключ динамометрический JTC

просмотров: 15129
рейтинг:
1

Так уж получилось что большую часть своей жизни я провожу в машине. Не первый год таксую. Каждый день наматываю больше 400 километров. Износ машины страшнейший. Тем более, что брал свой автомобиль с рук с приличным пробегом. Все время то в ходовой части что-нибудь раскрутится, то на колесах болты разгуляются до того, что диск норовит отскочить.

Фирма на которую работаю конечно устраивает время от времени тех осмотры машин своих работников, но это одно название. Все приходится делать самому и все поломки выискивать и устранять своими руками.

Сколько себя помню, при ремонте всю жизнь закручивал болты и гайки одним и тем же методом. Брал гаечный ключ по размеру и старым дедовским способом крутил от души что было сил. Чтобы покрепче было и не дребезжало ничего. Бывало, срывал резьбу, или внезапно ломался перекрученный подшипник. Недавно от знакомого из автосервиса узнал, что так износ деталей ещё больше, да и сломать их недолго, если сильно затянуть и всё встало на свои места. Посоветовал он приобрести динамометрический ключ.

Я глянул информацию в интернете и недолго думая поехал в магазин, подбирать инструмент.

Глаза от выбора реально разбегаются. Из всего многообразия решил купить предельный динамометрический ключ, потому что из интернета и со слов своего знакомого узнал, что стрелочные слишком неточные, у них большая погрешность. А за цифровой переплачивать лишние несколько тысяч кровных не хотелось. По той же причине выбор пал на инструмент тайванской сборки JTC с предельным моментом затяжки в 210 Нм и квадратом в ½ дюйма.

Вот так выглядел мой ключ в упаковке.

Выполнен динамометрический ключ стандартно, из стали.

Ручка настройки затягивающего момента довольно-таки удобная, имеет приятную на ощупь удобную рифленую поверхность. Обычно для работы этого достаточно, потому, что инструмент плотно лежит в руке.

Шкала двухсторонняя, можно сверяться между килограммами на сантиметр (кг/см) и Ньютонами на метр (Нм). В принципе у меня никогда не было проблем в настройке по одной шкале, но может пригодиться.

На первых порах ручка не люфтит. Ограничитель работает как надо. Настройка не сбивается после первых нескольких закручиваний.

Во внешнем виде ничего особо за несколько лет эксплуатации не изменилось, но ключ стал потихоньку сдавать.

 

Плюсы:

- Довольно низкая цена. При выборе делал ставку на оптимальное сочетания цены с качеством. Сам убедился, что ключи щелчкового типа более надежные и механика лучше электроники. Отечественный инструмент при заоблочной цене никак качеством не выделяется. А десятка лишних тысяч рублей на покупку ключа немецкого или американского производства жалко. Тайванский оправдывает свою цену с лихвой. В Новосибирске брал чуть больше двух лет назад и обошелся мне такой инструмент в 2 с половиной тысячи рублей или около того.

Заявленная производителем погрешность в 3 процента даже не чувствуется. Ну или, по крайней мере я её не ощущаю.

- Стабильно держит настройку. Закручиваю болты, подшипники больше 50 раз и новая подстройка не нужна. Заново подстраивать инструмент приходится не так часто.

- Универсальность. Такой ключ можно использовать как для закручивания, так и для откручивания.

Минусы:

- Момент затяжки ключа ограничивается 210 Нм. На деле же получается, что он не тянет такую нагрузку. Его предел – 170-180 Нм. Этого не хватает для ремонтных работ на подвесках. Например, для затяжки гаек подшипников ступиц передних колес на моей Приоре приходится использовать другие ключи. Но в целом мне хватает. Не так часто приходится проводить серьёзный ремонт, а для работ на других узлах ходовой части JTC более чем хватает.

- После двух лет частого использования дают о себе знать огрехи конструкции: ограничитель болтается, ручка люфтит и ездит, не давая нормально затягивать болты. Но это случается только при нагрузке близкой к предельной, поэтому в повседневных работах все хорошо.

- При покупке мне не удалось обнаружить в коробке ни инструкции, ни сертификата (я знаю, что в инструкциях других моделей ключей часто пишется формула по которой можно рассчитать момент затяжки). Для меня это довольно важно. Может быть, это мне просто не повезло, а может сам производитель в комплектации не предусмотрел сопроводительной тех. документации.

- В жаркое время года когда потеют руки ключ норовит выскользнуть. Неплохо было бы снабдить этот ключ прорезиненной ручкой.

В общем и целом мне ключ JTC нравится. Подходит для большей части работ на легковой машине отечественного производства и по качеству мало уступает иностранным аналогам, но цена намного привлекательнее. А то что после нескольких лет начинает сбоить – так любая техника подвержена износу, а ключом я пользуюсь часто. Это норма. Приобретением в целом доволен.

Рейтинг:
Для оценки обзора авторизуйтесь

Комментарии 1

Peaceilya
Получается, что для того, чтобы полностью покрыть нужды для легкового автомобиля необходимо три ключа с разными диапазонами моментов?

Товары, участвующие в обзоре