Влагомаслоотделитель с регулятором давления 16.3512010 предназначен для выделения влаги из сжатого компрессором воздуха и сброса ее в атмосферу, а также для регулирования давления сжатого воздуха в пневматической системе автотранспортного средства. С целью исключения выпадения влаги в аппаратах пневматической системы, давление на входе во влагомаслоотделитель увеличено, по сравнению с давлением в пневмосистеме, на 0,25-0,33 МПа, что позволяет достичь большей эффективности влагоотделения.
Применяемость влагомаслоотделителя с регулятором давления 16.3512010
По присоединительным размерам влагомаслоотделитель 16.3512010 полностью взаимозаменяем с влагоотделителями 14.3512010-10, но имеет следующие технические преимущества:
Технические характеристики
Диапазон регулирования выходного давления | МПа | от 0,65 до 0,85 |
Давление срабатывания предохранительного клапана | МПа | от 0,94 до 1,0 |
Относительная влажность воздуха на выходе при давлении 0,78 МПа, не более | % | 90 |
Присоединительные резьбы внутренние наружные |
М22 x 1,5 М16 x 1,5 |
|
Температурный интервал применения | °С | от 45 до +60 |
Масса, не более | кг | 2,0 |
Принцип действия
Горячий сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость I и далее по трубопроводу радиатора 1 в верхнюю часть 2 корпуса влагомаслоотделителя 3. В процессе движения по трубопроводу температура сжатого воздуха понижается, в результате чего происходит конденсация влаги из сжатого воздуха. При движении сжатого воздуха по спиральному каналу 4, образованному внутренней поверхностью влагомаслоотделителя 3 и наружной поверхностью корпуса регулятора 5, большие инерционные силы отбрасывают на стенку внутренней полости корпуса влагомаслоотделителя 3 капельки влаги, которые стекают вниз к клапану сброса конденсата 6.
Осушенный сжатый воздух через обратный клапан 7 поступает в выходную полость II и далее в пневмосистему транспортного средства.
Одновременно сжатый воздух через отверстие 8 поступает в полость 9 и воздействует на следящий поршень 10, который герметизируется резиновым кольцом 11. При достижении давления в полости 9 более 0,6 МПа следящий поршень 10, преодолевая усилие пружины 12, начинает перемещаться вверх. При определенной величине перемещения выпускной клапан 13 садится на седло 14 в нижней части следящего поршня 10, и при дальнейшем перемещении следящего поршня 10 седло 15 клапанного элемента 16 отходит от торца манжеты 17. После этого сжатый воздух через отверстие 18 поступает в полость 19 и воздействует на поршень 20, преодолевает усилие пружины 21 и перемещает клапан сброса конденсата 6 вниз, отрывая его от седла 22. После этого сжатый воздух, поступающий от компрессора, через образовавшийся зазор выходит в атмосферу, наступает режим разгрузки компрессора.
С открытием клапана сброса конденсата 6 происходит выброс в атмосферу всей влаги, накопившейся за период накачки. В режиме разгрузки компрессора воздух с большой скоростью проходит по трубопроводу радиатора и внутренним полостям влагомаслоотделителя, производя их эффективную осушку.
По мере расхода сжатого воздуха давленние в выходной полости II и полости 9 понижается. Под действием пружины 12 следящий поршень 10 перемещается вниз, клапанный элемент 16 седлом 15 садится на торец манжеты 17, и при последующем перемещении происходит отрыв выпускного клапана 13 от седла 14 в нижней части следящего поршня 10, после чего сжатый воздух из полости 19 выходит в атмосферу. Под действием пружины 21 клапан сброса конденсата 6 садится на седло 22. Выпуск воздуха в атмосферу прекращается. Повторяется процесс наполнения пневматической системы сжатым водухом.
В случае, если двигатель выключен в режиме наполнения пневмосистемы, накопившаяся влага не будет выброшена в атмосферу. Тогда в условиях низких температур возможно ее замерзание вокруг клапана сброса конденсата 6, что может привести в последующем к его несрабатыванию. Это в результате приведет к повышению давления в пневмосистеме, так как сброса сжатого воздуха, поступающего то компрессора, происходить не будет. В этом случае также произойдет повышение давления в полости 9 под следящим поршнем 10, который, преодолевая усилие пружины 12, будет перемещаться вверх. По мере перемещения вверх герметизирующее кольцо 11 перемещается в зону расположения продольных пазов 23 на внутренней поверхности корпуса регулятора 5, которые выполняют функции предохранительного устройства. В результате сжатый воздух из выходной полости II через отверстие 8, пазы 23 и отверстие 25 будет выходить в атмосферу, тем самым предотвращая повышение давления в пневмосистеме.
В течении небольшого промежутка времени (от 5 до 10 мин) поступающий горячий сжатый воздух разогревает полость вокруг клапана сброса конденсата 6, лед вокруг тает, после чего восстанавливается нормальное функционирование системы регулирования давления.
Во избежание перемерзания клапана сброса конденсата 6 рекомендуется выключить двигатель после срабатывания регулятора давления.
Использована информация: ООО «Автокомпонент Плюс»