Не удалось определить ваш город
Уточнить город
0
Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.


Назначение и функции подушек на подголовник

Подушка на подголовник (упор для шеи) — автомобильный аксессуар в виде подушки той или иной формы, которая крепится к стойкам подголовника и выступает в качестве упора под шею с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и/или пассажиров.

В серийных автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике водительское и пассажирские кресла далеко не всегда имеют анатомическую форму (такие кресла слишком дороги), которая обеспечивала бы комфорт при многочасовых поездках или во время длительной работы. Наибольшие проблемы доставляет верхняя часть кресел и подголовники: даже при наиболее удобной с точки зрения водителя или пассажира посадке мышцы шеи остаются напряженными, так как вынуждены поддерживать «подвешенный» шейный отдел позвоночника. Достаточно полчаса, чтобы шея, а вместе с ней плечи и часть спины, начали болеть, вызывая дискомфорт — все это приводит к стрессу, быстрой утомляемости, снижению эффективности работы и к другим негативным последствиям. Решить эти проблемы и сделать поездку более комфортной призваны специальные автомобильные аксессуары — подушки на подголовники.

Подушки на подголовники — штатные или съемные элементы автомобильных кресел, которые выполняют одну ключевую функцию: обеспечивают такое расположение шейного отдела позвоночника и распределение нагрузки на него, при котором мышцы шеи и верхней части тела расслабляются. Применение подушек на подголовники имеет несколько позитивных эффектов:

  • Предотвращение усталости мышц шеи;
  • Снижение утомляемости водителя и пассажиров;
  • Сохранение здоровья позвоночника;
  • Повышение эффективности работы водителей, вынужденных многие часы проводить в автомобильном кресле.

Однако всех этих результатов можно добиться только при верном выборе и эксплуатации подушки на подголовник. Чтобы сделать правильную покупку этих аксессуаров, необходимо разобраться в их ассортименте, конструктивных особенностях и характеристиках.



Типы, конструкция и характеристики подушек на подголовник

Современный рынок предлагает большое разнообразие подушек на подголовник, которые можно разделить на несколько групп по форме и функционалу, способу крепления на кресло, материалу изготовления и дизайну.

Подушка на подголовник
Подушка на подголовник



Подушка на подголовник с горизонтальным креплением с помощью ремня с застежкой
Подушка на подголовник с горизонтальным креплением с помощью ремня с застежкой



Подушка на подголовник с вертикальным креплением
Подушка на подголовник с вертикальным креплением

По форме и функционалу подушки бывают следующих видов:

  • Стандартные — прямоугольной формы (точнее — в форме банта);
  • Цилиндрические валики;
  • Ортопедические — сложной геометрии, которая обеспечивает максимальную разгрузку шейных мышц;
  • Сложной формы с бортиками, полосами под плечи и другими дополнительными элементами;
  • Сетчатые — пластиковая рама, на которую натянута сетка из синтетического материала.

Также можно выделить и С-образные подушки («рогалики»), которые пользуются большой популярностью у автомобилистов, однако они редко имеют крепление для фиксации на кресле, а используются для отдыха пассажирами.

Обычные прямоугольные подушки и валики имеют минимальный функционал — они лишь выступают в качестве опоры для шеи, обеспечивая ее удобное положение. Специальные ортопедические подушки сложной геометрии и с дополнительными элементами обеспечивают наиболее эффективное распределение нагрузок. Однако такие подушки имеют увеличенные размеры, а их стоимость как минимум в два-три раза превышает цену обычных.

По способу крепления подушки можно разделить на несколько типов:

  • С фиксацией на стойки подголовника с помощью горизонтального ремня/резинки (располагается между подголовником и верхней частью кресла);
  • С фиксацией непосредственно на подголовнике с помощью вертикального ремня/резинки (располагается на подголовнике, может спускаться в зону между подголовником и верхней частью кресла);
  • С комбинированной фиксацией.

При этом крепление может выполняться с помощью эластичного ремня (резинки) с застежкой типа «липучка», либо с помощью обычного нейлонового ремня с пластиковым замком на защелках. Обычно ремни с нерастяжимым ремнем имеют возможность регулировки охвата.

Все подушки на подголовники имеют принципиально одинаковое устройство: основу аксессуара составляет мягкая оболочка с молнией или иным замком, набитая упругим материалом — синтепоном, поролоном и пр. К оболочке могут пришиваться или пристегиваться вспомогательные элементы (бортики, дополнительные подушки, ленты под плечи и другие), а также ремень.

Оболочка подушек изготавливается из различных материалов:

  • Натуральные ткани;
  • Синтетические ткани (чаще всего полиэстер и подобные);
  • Экокожа (обычная и перфорированная, обеспечивающая свободный доступ воздуха к коже);
  • Натуральные материалы — кожа, велюр и другие;
  • Овчина и иной натуральный мех;
  • Синтетический мех.

Сегодня наиболее всего распространены изделия из синтетической экокожи различных типов, в них сочетаются отличные эксплуатационные характеристики и доступная стоимость. Подушки из искусственных тканей имеют наименьшую цену, однако они не всегда отличаются длительным сроком службы. А кожаные или велюровые подушки — это наиболее дорогие аксессуары, применение которых оправдано в автомобилях высокого класса.

Наконец, все подушки, независимо от материала, могут иметь различный дизайн:

  • Стандартные подушки без украшений и лишних деталей;
  • Брендированные под определенную марку или модель автомобиля;
  • Брендированные с логотипом известных производителей автоаксессуаров;
  • С различными украшениями, оригинальными принтами и т.д.

При этом можно найти подушки практически любых расцветок, что позволяет подобрать аксессуары под конкретный автомобиль.


Как подобрать и заменить/установить подушку на подголовник

При выборе подушек на подголовник следует учитывать конструктивные особенности кресел автомобиля, необходимый функционал и внешний вид аксессуаров. В большинстве случаев достаточно будет стандартных прямоугольных подушек или валиков, которые надеваются на стойки подголовника — такие аксессуары не слишком изменяют интерьер салона, одновременно обеспечивая комфортное положение шеи. Если нужен максимальный комфорт, то лучше обратиться к ортопедическим подушкам, которые, к тому же, благодаря своему дизайну могут стать интересным элементом интерьера салона.

Подушка на подголовник - средство профилактики заболеваний шейного отдела позвоночника и снижения утомляемости водителя
Подушка на подголовник — средство профилактики заболеваний шейного отдела позвоночника и снижения утомляемости водителя

Особое внимание нужно уделить выбору подушки для водителя, вынужденного проводить за рулем многие часы — она, как бы странно это не казалось, не должна быть слишком мягкой и комфортной. Относительно жесткая подушка в этом случае является и элементом безопасности, так как не позволяет водителю слишком расслабиться и заснуть за рулем. А для пассажирского сиденья можно, напротив, использовать максимально удобную подушку, которая сделает сон в машине действительно комфортным.

Выбирая подушку, следует обращать внимание и на материал, из которого она изготовлена. Для длительных поездок лучше отдать предпочтение «дышащим» материалам — перфорированной экокоже и разнообразным сеткам. Интересным вариантом может стать подушка из овчины, однако в жаркую летнюю погоду при отсутствии кондиционера она будет доставлять дискомфорт, к тому же, мех относительно быстро загрязняется и сложно поддается очистке.

Наконец, необходимо учитывать способ крепления подушки на подголовник — обычным или эластичным ремнем. Резинка кажется более удобной (а также и более дешевой), так как зачастую не требует никаких регулировок. Однако резиновый ремень может растягиваться и терять упругость, вследствие чего подушка через какое-то время провиснет. В этом плане обычные регулируемые ремни более удобны и надежны, так как они многие годы сохраняют свои качества (хотя изредка могут возникать проблемы с пластиковыми застежками).

Крепление подушки на подголовник выполняется очень просто — достаточно обернуть ремень вокруг стоек подголовника или самого подголовника, и затянуть так, чтобы подушка плотно прилегала к креслу. Крепление некоторых типов подушек реализовано более сложно, поэтому перед их использованием следует ознакомиться с инструкцией.

При грамотном подборе и применении подушка на подголовник повысит комфорт любого автомобиля без лишних затрат.