Начало строительству было положено 10 марта 2016 года, а к 6 октября был уже закончен первый этаж производственного комплекса и начата заливка перекрытия между первым и вторым этажами. Предстоит залить бетон на площади 2,5 тысяч квадратных метров.
Новый завод кабин строится в непосредственной близости от автомобильного, чтобы в дальнейшем минимизировать время перемещения на главный сборочный конвейер. Данное строительство — крупнейшее за последние несколько десятилетий. Строительные работы ведутся на площади 164 тыс. кв. метров. По планам, к концу 2016 года будут возведены стены и подключены коммуникации. Строительные работы должны закончиться в 2018 году, затем будет производиться установка и настройка оборудования. Само производство каркасов кабин планируется начать в 2019-2020 годах.
На заводе будут выпускать каркасы кабины новейшего образца, концепт которой впервые был представлен на выставке «КОМТРАНС-2015». Основа этой кабины — это Strategic Future Truck Project (Стратегический Проект Грузовика Будущего) от Mercedes-Benz. Концерн Daimler предоставил ПАО «КАМАЗ» каркас кабины от своего магистрального тягача Mercedes Actros MP4.
На новом заводе можно будет производить до 57 тысяч каркасов в год. Всего будет выпускаться 7 модификаций. Далее эти каркасы кабин будут использоваться на конвейере автомобильного завода «КАМАЗа», а также на производстве грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Новая кабина — это сочетание высоких технологий и комфорта. Компания «КАМАЗ» назвала концепт своей кабины «мультифункциональным пространством».
Практически все в кабине сделано для эффективной и комфортной работы водителя: сиденье, автоматически реагирующее на колебания кабины, практически полноценная кухня с возможностью не только согреть еду в микроволновке, но и приготовить ее на индукционной плите, а также хранить продукты в холодильнике. Для поддержания себя в чистоте имеется душ, раковина, туалет. Складной диван обеспечит полноценный сон. Про всевозможные выдвижные столики и говорить не стоит — у водителей-дальнобойщиков довольно много в том числе и бумажной работы с сопроводительными документами.
Почти все в кабине сделано складывающимся, чтобы максимально увеличить свободное пространство.
Ниже вы можете ознакомиться с фотографиями концепта новой кабины, представленного на выставке «КОМТРАНС-2015». Разумеется, серийный вариант кабины будет чем-то отличаться от первоначального, «дизайнерского», варианта.