Не удалось определить ваш город
Уточнить город
0
Мы работаем в обычном режиме.
Курьеры и сотрудники пунктов выдачи заказов соблюдают меры безопасности, рекомендованные ВОЗ.
Обзор товара Амортизатор DAEWOO Nexia (95-) передний левый/правый газовый KORTEX
KSA099STD
Код для заказа: 471800
1 353 ₽
Замена 15 летних амортизаторов на газомаслянные Kortex
Автор: Андрей88, 17 Февраля 19:49
Просмотров: 499, рейтинг:

Началось все с того, что я просто решил поменять заводские опоры, которые выглядели крайне уставшими, хотя и не издавали никаких посторонних шумов (иначе бы поменял их еще давно) :)

Купив только опоры и инструмент приступил к замене, однако в процессе снятии и разборке стойки, выяснилось что работа эта крайне трудоемкая и не идет ни в какое сравнение с заменой колодок, глушителей, масла и всего прочего вместе взятого. Потому собрав с новой опорой только одну сторону уже вечером когда стемнело.

И решил менять и амортизаторы, которые также были совершенно рабочими, несмотря на возраст, чашку пружины, отбойники, вообщем все за один раз, чтобы больше не лезть и делать это не на улице, а в гараже у знакомого имеющего серьезные инструменты для разборки.

При выборе амортизаторов остановился на Kortex. Честно, только потому они газомасляные (в простонародье газовые), остальные в наличии были масляные, а хотелось попробовать чего нового. Однако были опасения что газомасляные будут очень жесткими, но оказалось, забегая вперед, что все это преувеличение. Газомасляные амортизаторы совершенно не жесткие, а скорее более упругие.

Амортизаторы от Kortex поставляются в очень длинных коробках. Судя по фото все газомасляные амортизаторы других производителей поставляются с лентой на штоке, в сжатом положении ( лента не дает амортизатору выдвинуть шток). У Кортекс же амортизаторы идут без этих лент в выдвинутой состоянии (потому то и коробка такая длинная).

 

В комплекте есть гайка крепления амортизатора в корпусе и гайка крепления штока амортизатора в опоре. Гайка штока примерно в полтора раза выше оригинальной. При ее использовании при закручивании фактически не остается резьбы, потому были оставленны старые оригинальные гайки. Возможно дело в нестандартной опоре и тарелки, что шла в комлекте с опорой.

 

Для замена амортизационной стойки ее нужно снять, для этого нужно купить специальный изогнутый ключ на 19 и ослабить (но не выкручивать) гайку, удерживания шток головкой на 9 (для фото взял 10 для примера, так как на 9 на тот момент долго не мог найти). И также ослабить 3 болта на 13 крепления опоры.

Также пока машина на земле и колесо не снято нужно ослабить гайку привода, используя для этого длиный вороток и только после этого домкратить и снимать колесо.

Далее ключом на 19  открутить гайку рулевого наконечника и шаровой опоры, предварительно вынув шплинты если они там были). И наконечник и шаровая легко выходят просто при ударе молотоком, хотя при работе в гараже на второй день был и нормальный съемник :)

И последнее нужно снять суппорт с колодками, используя ключ на 15. Скобу суппорта и тормозной диск можно не снимать.

В итоге до конца выкрутив ступичную гайку и вынув привод, и 3 гайки крепления опоры сверху - стойка в сборе в руках.

Непросто - но совершенно реально. А вот дальше начинается серьезные проблемы, если делается все на земле у дома, с обычными стяжками, впервые и в одиночку. Нужно сжать пружину и не немного, а в 2 раза и только после этого до конца откручивать гайку штока и снимать опору, чашку, пружину и саму пружину. А сжимать пружину обычными стяжками - можно, но долго, нудно и тяжко. Далее нужно выкрутить гайку амортизатора, удерживающую его в корпусе. Для этого нужен разводной ключ и много силы, которой уже нет.

Вообщем скажу так - это самое трудное что я делал в авто своими руками и никому не советую, проще в сервис отдать и не мучаться :)

Вообще амортизаторы Kortex - мне понравились. Сомневаюсь что они как родные прослужат 15 лет, но и стоят они довольно недорого. Главное чтоб брак не попался, потому что я совершенно не желаю еще раз разбирать это :)

Никаких координальных отличии между 15 летними опорами и амортизаторами и новыми - не заметил. Никакой дубовости, жесткости не стало, чего я боялся, но стало определенно упруже чтоли, видно даже если просто руками раскачать машину. И лично мне это очень понравилось, настолько что даже собрался и задние поменять в скором времени. Так что кто боялся покупать газомасляные ввиду того что телегой станет - ставьте не волнуйтесь, вам должно понравиться.

Рейтинг: