0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Дублирующие клавиши электростеклоподъемников в Волгу

Дублирующие клавиши электростеклоподъемников в Волгу

Автор: Iceman-f1,
4640
Обсудить

После установки центрального замка на свою Волгу https://www.avtoall.ru/review/125808254/#rev

решил я прикинуть чего бы еще улучшить по салону автомобиля. Мой ГАЗ 31105 2007 г.в. оснащен салоном "старого" типа, как у 3110, электростеклоподъемники ( далее ЭСП) в моей комплектации шли в базе, но реализованы были, судя по сему, с прицелом на строжайшую экономию: вот есть на подлокотнике пульт с четырьмя клавишами управления стеклоподъемниками, водителю и пассажиру спереди управлять ими удобно, а тем кто сидит сзади что остается? Тянуться вперед, либо просить тех кто спереди...

При том что на задней части центрального тоннеля есть заглушки, куда эти клавиши так и просятся. Самым простым действием было бы перенести клавиши управления задними ЭСП назад. Для этого вообще особо стараться не надо: поддел нужные клавиши, отключил от них колодки, и, при особой сноровке, даже центральный тоннель снимать не нужно, достаточно снять заглушку пепельницы и через образовавшееся отверстие вывести колодки назад, длины проводов хватает.

Но тогда для того чтобы с переднего ряда открыть/закрыть заднее стекло придется руку назад закидывать... Не, на ГАЗ-66 водитель постоянно руку за спину закидывал и это нормой считалось, но мы пойдем своим путем, да и центральный тоннель с заглушками теперь уже  спереди смотрится как-то незаконченным.

Куда как красивее и практичней будет если эти клавиши продублировать и сперед, и сзади, ИМХО так и должно было быть с завода, но... Все поправимо, достаточно немножко вложиться материально и приложить руки.

На Волге установлены клавиши стеклоподъемника аналогичные тем, что мне запомнились еще по ВАЗу 10-го семейства, привет унификации! Клавиша эта умеет опускать стекло, поднимать его и светиться в темноте зеленым цветом при включенных габаритках. Такие же и будут установлены на задний ряд.

Для этого необходимо купить:

Выключатель электростеклоподъемника ВАЗ,ГАЗ,УАЗ-3163 АВАР 923709

https://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_lektrosteklopod_emnika_vaz_gaz_uaz_3163_avar-007784/

Рамка ВАЗ-2108-099 клавиши электростеклоподъемника 210933709680

https://www.avtoall.ru/ramka_vaz_2108_099_klavishi_lektrosteklopod_emnika-007785/

Колодка клавиши управления стеклоподъемником с 7-ю проводами АЭНК 21063724568СБ

https://www.avtoall.ru/kolodka_klavishi_upravleniya_steklopod_emnikom_s_7_yu_provodami_aenk-145078/

Все это покупается по две штуки, естественно.

Ну и провода, я использовал ПГВА 2,5 квадрата, ушло метров 7 на все про все с запасом

https://www.avtoall.ru/provod_montajnyiy_pgva_10m__sechenie_2_5_kv_mm__chernyiy_aenk-560856/

На все про все 800 р, если провода есть, то в 500 можно уложиться, что более чем бюджетно. Сложность выполняемой работы низкая, по времени тот кто делает в первый раз за пару часов с перекурами уложится с запасом.

Для начала необходимо демонтировать центральный тоннель.

Для этого отверткой поддевается пластиковая панель вокруг рычага КПП, снимается пепельница, откручиваются саморезы панели прикуривателя, снимается панель.

 

Далее со стороны где был прикуриватель откручивается пара гаек, саморез под ключ "на 8" и еще пара таких саморезов спрятались в подлокотнике. Остается поддеть отверткой дефлекторы отопителя и поднимая заднюю часть, вытягивать центральный тоннель назад.

Целиком снимать тоннель и отключать все от него необяхательно, достаточно приподнять заднюю часть и зафиксировать ее в приподнятом положении надев прорезью от дефлектора отопления на ручку поясничного подпора сиденья.

Далее подключение.

Выполняется согласно приложенной схеме.

Здесь показан вид со стороны монтажа. Ничего сложного: берется необходимый провод, разрезается, далее уже соединяется либо на скрутках, либо пайкой, либо соединителями - по вкусу. Главное - обеспечить контакт и хорошенько заизолировать соединение. Я использовал винтовые соединители; кто-то с них плюется, но меня пока не подводили, каждое соединение обматывается изолентой,  в моем случае - ХБ-изоленту, так как больше люблю с ней работать.

 

После монтажа устанавливаются в колодки клавиши управления стеклоподъемниками основная и дублирующая, и если все собрано правильно, то стекло поднимается/опускается с обоих клавиш, если же нет, то, скорее всего, придется лезть вперед на переднее сиденье менять предохранитель.

После окончательной сборки и проверки провода аккуратно сворачиваются в жгуты, клавиши устанавливаются на свои места, а центральный тоннель - на свое место. Далее крайне важно убедиться что провода не попали в зазор между дном ящика подлокотника и верхней частью кронштейна воздуховода чтобы при затягивании винтов не придавить или не порвать саморезом провод, удобно, опять таки, контролировать это сняв заднюю пепельницу у кого она есть и заглушку в случае ее отсутствии. Если эта заглушка еще и люфтит, то на клипсы, фиксирующие ее, надевается резинка, тогда дребезг будет исключен.

Вот такая красота в итоге получается! Следующим шагом в моем случае будет покупка и установка пепельницы для заднего ряда...

При желании можно задействовать и клавиши типа 77.3709-02.01

https://www.avtoall.ru/pereklyuchatel_klavisha_vaz_gaz_steklopod_emnika_avtoarmatura-089625/?fromOrder=1

с соответствующей колодкой.

Но эти клавиши дороже, имеют иную распиновку, что, впрочем, решаемо. Ну и светиться данные клавиши будут цветом свечения лампы. Можно заморочиться со светодиодом, а можно просто затонировать штатную лампу обычной зеленкой из аптечки, предварительно обезжирив колбу, тогда получчится мягкое зеленое свечение:

 

 

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре