Обзор товара Краска для дисков стальная 500мл MOTIP
MOTIP 4010
Код для заказа: 081916
332 ₽
Как я перекрашивал легкосплавный диск краской MOTIP
Автор: LA92, 4 Марта 18:45
Просмотров: 1256, рейтинг:

Начнем с того, что два передних колеса на машине постоянно спускали. Накачаешь в понедельник 2,5 атмосферы компрессором, а к пятнице правое колесо уже ободом упирается в асфаль, а левое при проверка манометром показывает всего 1 атмосферу, то есть по сути спустилось полностью.

Проверка шины кисточкой с водно-мыльным раствором показала, что колесо безбожно травит по ободу диска. Попытка "лечения" проблемы запрыскиванием из баллончика кондиционера для приводных ремней на край шины ничего не дала. Только еще быстрее стало спускать!

В какой-то момент мне это так надоело, что я решил снять правое преднее колесо и съездить в шиномонтажку, чтобы мне там чем-нибудь помогли. Мастера взглянули на старый, видавший виды алюминиево-магниевый литой диск 1995 года выпуска, посочувствовали, и порекомендовали отдать все колеса в пескоструйку и перекраску. И сказали, что сами за всю таку работу возьмут 7 тысяч рублей, и сделают это за неделю. Я посчитал свои затраты и понял, что в данный момент не готов расстаться с указанной суммой, а главное - меня остановило то, что машина у меня находится на длительном ремонте, и доехать на ней до шиномонтажа на этих колесах я не смог бы. Пришлось бы снимать колеса вс, а машину оставлять на "козлах" или на кирпичах, чего мне не хотелось делать. Тогда я попросил просто разобрать колесо, помазать хампы и край обода шины резиновым герметиком, а затем собрать и отбалансировать. Мужчины в шиномонтажке с некоторым сожалением согласились на такой мой бюджетный вариант, все сделали, но сказали, что гарантию на такую работу не дадут.

Я забрал колесо, поставил на машину. И стал ждать... И все равно колесо продолжало спускать, хотя теперь оно и не опускало диск на асфальт, а крепилось и держало одну атмосферу. Стало понятно, что вся проблема именно в диске, и с ним надо что-то делать. А что делать? Да красить надо, ведь именно на этом настаивали мужчины в шиномонтажке. И было решено красить, но не с помощью мужчин, а самостоятельным образом. И все началось!

В этом видео краткий пересказ того, что было написано в первых абзацах.

После деинсталляции колеса с машины, я поехал в ближайший автосервис, где мне всего за 90 рублей разобрали колесо. Оставив шину в салоне машины, я притащил этот магниево-алюминиевый диск домой и стал им заниматься.

Последовательность действий:

1) Помыть диск горячей водой с мылом, потереть жесткой щеткой.

2) Высушить диск на воздухе, можно применить фен.

3) Средством для удаления старой краски снять со всех сторон диска старые лак, краску и грунтовку - до блестящего металла. В нашем сулчае - алюмиево-магниевый сплав. Это самый трудозатратный процесс, на который не следует жалеть сил и времени. Если устали - отдохните и снова счищайте старое покрытие. Весь секрет дальнейшего успеха х заключается в качественно проведении именно этого этапа. Для ускорения работы можно воспользоваться дрелью с круговыми проволочными насадками разных диаметров и форм.

4) Смываем теплой водой с мылом остатки лака, грунтовки и краски, а также и сами остатки средства для уничтожения краски.

5) Теперь не менее важный этап - полировка хампов и восстановление целостности и геометрии поверхности хампов. Сначала работаем наждачной бумагой с зерном 80, затем переходим к зерну 220, и затем финально проходим по металлу наждачкой с зерном 340. Не спешите, зачищайте бугорки и выбоины в металле так, чтобы образовывалась ровная поверхность, которая впоследствии будет плотно прилегать к краю шины, и это будет гарантировать ее герметичность.

6) Смываем теплой водой с мылом всю стружку, а также и частицы абразива от наждачной бумаги. Высушиваем диск на воздухе.

7) С помощью очень сильноействующего растворителя марки 646 осуществляем обезжиривание поверхности всего диска.

8) Устанавливаем диск на твердую основу так, чтобы его нижняя часть не касалась поверхности. Я использовал треногу от елки, перевернутую кверх ногами!

9) Диск готов к окраске, и теперь надо пару слов сказать о покрывном материале. Я приобрел тут на сайте avtoall.ru серую грунтовку для дисков и краску для дисков стального цвета. И грунт, и краска фирмы MOTIP. Подкупило то, что баллончики большого объема, и там содержится 500 мл материала. Это качественная акриловая грунтовка MOTIP и качественная краска стального (середристого) цвета MOTIP. Фирма эта известная, качеству можно доверять.

10) Наносим материал надиск в следующей последовательности: сначала покрываем внутреннюю поверхность диска , затем переворачиваем лицевой часть и задуваем фас. Это правило справедливо для каждого слоя. И все это делаем как с грунтовкой, так и с самой краской.

11) После непродолжительной сушки каждого слоя на воздухе при температуре не ниже +10 градусов Цельсия можно оценить получившийся результат. Краска ложится довольно ровно, при неспешном подходе можно даже добиться того, что не будет вообще ни потеков, ни непрокрасов. И это всего лишь окраска из баллончика!
12) И дополнительно я нанес на диск со всех сторон 1,5-2 слоя гляневого прозрачного акрилового лака фирмы Brulex (Брюлекс). Я покупал его в другом месте, но могу сразу сказать, что качественные акриловые грунты, краски и лаки известных фирм не конфликтуют между собой.

Отчищенный, промытый и просушенный диск перед нанесением нового материала.

Серая грунтовка MOTIP (+25 процентов материала в подарок!)

Краска для дисков, цвет стальной, фирма MOTIP (+ 25 % материала в подарок).

Крайне желательно счистить все старое лако-красочное покрытие до голого металла, на который нужно нанести риску 80-340 грид, зернистост выбирайте по желанию.

Особое внимание стоит уделить хампам, их поверхность должна быть доведена до ровно состояние, что позволит краю шины плотно и герметично прилегать к диску.

Все подобные неровности, потертости и шероховатости должны быть зашлифованы в гладшую поверхность. Но не переусердствуйте! Здесь нужна только мягкая ручная работа, никаких болгарок и прочих инструментов с насадками. 

У меня и получился результат, который я вам хочу продемонстрировать в следующем видео. Здесь уже показана работа со вторым по счету диском, и тут движения у меня уже отработанные, четкие.

В этом видео продемонстрирован процесс удаления старого поурытия, а также последовательность нанесения новых грунтовки, краски и лака на диск.

Расход материала на 1 диск: 1 баллончик акриловой грунтовки MOTIP + 1 баллончик стальной (серебристой) акриловой краски MOTIP + 1 баллончик глянцевого прозрачного акрилового лака Brulex.

Главная цель была в возвращении функциональности диску, чтобы колесо больше не спускало. Это цели удалось добиться на 100% Допольнительной целью было придание колесам свежего вида, косметический эффект. И этой побочной цели удалось добиться на 110%!

И вот так поочередно я отреставрировал все 4 колеса. По времени и трудозатратам это, конечно же, больше, чем если бы я отдал все колеса в работу сторонней организации. Но экономия в денежном эквиваленте составила более 4000 руб, при этом я теперь более чем уверен в качестве проделанной работы и в своих колесах, потому что все сделал сам.

Как еще в самом начале сказали мужчины из шиномонтажки, нет ничего лучше оригинальных дисков, даже если они 1995 года выпуска. И я с ними согласен.

Приобретайте качественную грунтовку, краску и лак - красьте диски сами! Так вы не только сэкономите, но и будете полностью уверены в результате.

Рейтинг:
LA92
23 Марта 13:00
Спасибо за высокую оценку! Штампованные стальные диски действительно являются расходным материалом. По соотношению прочность-вес, сталь является не таким прочным материалом, как алюминиево-магниевый сплав. И также по причине невысокой цены, стальные диски проще купить новые, чем ремонтировать и перекрашивать старые. Но когда речь идет о действительно качественно изготовленных, прочных и надежных литых дисках - почему бы и не отреставрировать их, дав новую жизнь?
Peaceilya
22 Марта 15:15
Отличный обзор!
Не знаю как на счёт ваших дисков, но как мне объяснили в одном автосервисе, диски - это расходники (это было сказано про мои штампованные диски на классику, на счёт этих дисков не знаю, может быть по-другому), поэтому через какое-то время, учитывая качество наших дорог, диск приходит в негодность по своим ТТХ так, что восстановление не имеет смысла.