0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Тормозные колодки передние Frixa и Kortex

Тормозные колодки передние Frixa и Kortex

Автор: Андрей,
2566
3

Решил поменять передние тормозные колодки, которые покупал здесь 3 года назад.

Изначально на замену взял колодки фирмы Kortex, запчасти которой уже не раз ставил, в том числе задние колодки (чтоб были одной фирмы), но при установке обнаружился забавный брак. Так как второго комплекта не было в наличии (нужно было ждать 1-2 дня), взял что были  -  колодки фирмы Frixa, которые так любят ставить владельцы разных корейских машин, хотя мне нравиться ставить что-то непопулярное.

Колодки Frixa идут в стильной упаковке черного цвета с надписями ярких цветов. Made in Korea

Внутри просто лежат четыре одинаковых колодок, даже без пленки. Накладок тоже нет. Вообще визуально почти 1 в 1 как HSB, которые и стояли на машине.

У Kortex упаковка немного больше а раскраска более простая.

А вот внутри колодки в пленке и имеются 4 съемных накладок на них. Причем на колодках версии Kt3195t, которые более дорогая версия этих же колодок накладок всего 2 (судя по фото).

Но при установке Kortex был обнаружен заводской дефект - 3 колодки нормальные, а вот на одной из них одно ушко на 1мм меньше положенных, а второе и вовсе почти в 2 раза меньше положенного :) Соответственно при установке в пазы колодка болтается.
Спасибо магазину, вернул без проблем, сказали видят такое впервые, да и я сам.

Теперь сам процесс замены. Замена передних колодок одна из простейших операции, занимает полчаса и требует всего  два  простых инструмента - плоскую отвертку и ключ на 14. Ну и само собой домкрат с баллоником для снятия колеса :)

Сняв колесо, для удобства выкручиваем руль в сторону на которой будут меняться колодки.

Далее важный момент, которые упускают неопытные автомобилисты, которые меняют впервые колодки :) Нужно вставить отвертку между тормозным поршнем на суппорте и внутренней колодки и втянуть поршень обратно (если он у вас именно втягивается), иначе при установке новых колодок - суппорт просто не налезет, так как по мере износа колодок он выезжает больше и больше, а колодки вы ставите новые, которые намного толще изношенных.

Далее ключом на 14 открутить 2 болта крепления направляющих. Момент затяжки там небольшой потому выкручивается без проблем.

Далее нужно снять колодки и поддев отверткой две пластины сверху и снизу по которой перемещаются колодки. Ее нужно почистить и смазать капелькой смазки.

Поставив пластины обратно - ставим новые. Также нужно посмотреть состояние направляющих, должны легко ходит туда-обратно, без заеданий и усилий - их я также смазывал в прошлом году потому также все идеально. А вот тормозные диски при следующей замене - придется менять. Критичного нет, но износ у них приличный.

И все, можно собирать обратно. И тут еще один крайне важный момент - после замены колодок, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки. Иначе при первом торможении - педаль будет просто проваливаться а замедления не будет, а это крайне опасно.

Неожиданный момент - в прошлый раз менял колодки фирмы Fenox на 35к пробега - они были стерты полностью, в этот раз решил поменять чуть раньше на 31к (HSB) - но уже на этапе разборки обнаружилось, что колодки стерты то всего на половину, что очень удивило. Можно было смело ездить еще тысяч 15-20. Но раз решил менять - меняем, тем более что старые колодки подзаржавели да покорежились.

А вот фото с прошлого раза при замене Fenox на HSB для сравнения :)

Кстати рекомендую после замены обратить внимание на износ старых колодок - он должен быть одинаковый (ну понятно внутренняя сторона на 1-2мм больше может стерта. Но если колодки стерты сильно не равномерно, относительно внутренней/наружней, а также левой и правой стороной - необходимо явно искать причину. В моем случае видно что тормоза работают правильно.

После замены проехал км 200, тормозит хорошо, скрипов нет. Хотя само собой первые торможение (пока колодки не притерлись) были вялыми. Вообщем рекомендую к покупки и лучше менять раньше чем позже.

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Peaceilya
Отлично! То есть, рекомендуете ежегодно смазывать направляющие?
Андрей
Как по мне каждый год не нужно, а вот при замене колодок обязательно. Я в этот раз не смазывал, только потому что делал это в прошлом году. Смазка 50р, главное специальной, а не литолом/графиткой.
Евгений 308
При замене колодок вы упустили одну важную деталь.
После замены колодок на новые обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
Если вы своевременно ее меняете (уровень воды в ней проверяется специальным инструментом "карандашом". Обычно замена тормозной должна происходить раз в 2 года).
Так вот, если замена тормозной была на старых колодках, то после установки новых у вас её уровень может быть выше максимума, что может привести к постоянному подтоомаживанию при прог

Товары, участвующие в обзоре