0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Преобразователь "Цинкарь" - во что он преобразует ржавчину? И спасет ли металл от ржавления это средство на самом деле?

Преобразователь "Цинкарь" - во что он преобразует ржавчину? И спасет ли металл от ржавления это средство на самом деле?

Автор: LA92,
21845
3

Сразу скажу, что я познакомился с этим средством автохимии во многом случайно. Но в дальнейшем стал применять его сознательно и достаточно активно, и теперь всем рекомендую его к применению. Этот реактив недорогой, а результат, который с его помощью можно получить, превосходит все ожидания.

Если вы не хотите читать дальнейший текст, то просто посмотрите эти два видео

Мимолетное знакомство

Итак, когда я купил старый повидавший виды и сменивший множество владельцев американский автомобиль, то обнаружил у него в багажном отделении множество всяких полезностей, оставшихся от предыдущего хозяина. Там было много всего, и в том числе нашелся маленький оранжевый пузырек с истрепавшейся наклейкой и инструкцией по эксплуатации. Судя по тому, что содержимого внутри пузырька была довольно много, я сделал вывод, что им и не особо-то активно пользовались. Открутив пробку, я почувствовал стойкий кисловатый запах (все-таки внутри находится ортфосфорная кислота), а жидкость внутри пузырька имела розово-фиолетовый цвет. Примерно такой же цвет был у раствора марганцовки, который я запомнил с детства - им мама мыла окна!

Почитав о составе, я выяснил, что в составе средства "Цинкарь" действительно есть марганец. Надо сказать, что марганец в металлургии является специальной добавкой, которая придает стали легирующие свойства. Поскольку эта жидкость не предназначена для применения в металлургии и добавлении непосредственно внутрь состава стали, то становится понятно, что действие марганца на сталь будет исключительно поверхностным. Другого ожидать и не приходится.

Кроме марганца, в составе средства "Цинкарь" есть еще и цинк. Вообще-то оцинковка кузова автомобиля является одной из серьезных и важных процедур по сохранению целостности металла кузова. Нанесение цинка на металл позволяет предотвратить появление ржавчины.

 

Первое применение

Теперь от легкой теории переходим к настощей практике. Я тогда занимался восстановлением прогнившей петли стеклянной крышки задка, и скорее из любопытства, нежели чем руководствуясь желанием ввязываться в сложные и непредсказуемые эксперименты, решил попробовать средство "Цинкарь" для защиты свежепроваренной, отшлифованной и готовой к покраске детали.

Тогда я просто промазал эту деталь тряпочкой, смоченной "Цинкарем". Руки стало щипать от кислоты, а на металлической поверхности детальки появились мелкие пузырьки. И в воздухе возник едва-уловимый запах чего-то кислого. "Ага! - подумал я, - пошла реакция!"

И действительно, спустя полчаса на поверхности блестящей еще недавно стали образовалась какая-то матовая пленка. Поверх нее держалась какая-то липкая субстанция, напоминающая прозрачный лак. Это липкое покрытие отказывалось растворяться уайт-спиритом или "Растворителем 646", но оно на удивление легко снялось влажной тряпкой!

Что характерно, старое лакокрасочное покрытие "Цинкарь" совершенно не тронул, то есть ортофосфорная кислота не взаимодействует с лакокрасочным покрытием, она лишь размягчает и удаляет ржавчину, а также протравливает голый металл, после чего находящийся в составе цинк вместе с марганцем переносятся на поверхность металла, образуя тонкую несмываемую пленку.

Теперь взгляду открылось матовое покрытие на стали. Судя по всему, это покрытие и есть оцинковка, решил я. Недолго думая, покрасил всю деталь черной краской из баллончика. А можно было бы и повторить процедуру еще пару раз!

Сознательное использование в особо трудном случае

Теперь вам расскажу об использовании "Цинкаря" в процессе восстановления стального подкрылка для старой американской машины. Большинство аналогичных деталей для более современных автомобилей выполнены из пластика, поэтому они не гниют и не нуждаются в уходе. А вот на моем автомобиле 1996 года GMC Jimmy такой подкрылок был выполнен из оцинкованной стали. Оцинковка через 24 года сохранилась не везде, и в тех местах, где ее защитные свойства не могли препятствовать ржавлению стали, все прогнило насквозь, в труху, в лоскуты! В хлам!

Но деталь нужная, а еще она достаточно дорогая в приобретении, и вообще редкая! Чтобы купить такую же новую, нужно искать ее на ebay в США, и потом еще переплачивать огромную сумму за доставку такой габаритной детали в Россию. В общем, отреставрировать этот стальной подкрылок и дешевле, и быстрее.

Все ржавые места я отрезал болгаркой, заменил их вырезанными по шаблону новыми блестящими фрагментами из листовой стали и приварил встык полуавтоматом. Швы были сошлифованы лепестковым кругом.

После этого возник вопрос: как восстановить цинковое покрытие?

На помощь пришло средство "Цинкарь".

Широкой кистью я растирал нанесенную на металл жидкость с обеих сторон детали.

После окончания химической реакции нужно было дождаться полного высыхания, после чего жесткой волосяной щеткой счистить рыхлые комочки и мелкие хлопья с остатками ржавчины. В результате получается вот такая картина - ниже.

Так я повторил полную процедуру несколько раз, на что у меня ушло полтора дня. Работа с "Цинкарем" требует терпения и определенного запаса времени на то, чтобы возиться со всеми этими стадиями 1) нанесение, 2) ожидание высыхания, 3) счистка хлопьев.

По окончании процесса получается вот такая поверхность металла, лишенная каких бы то ни было следов рыжей ржавчины!

Темные фрагменты на металле - это остатки старой краски. А темно-серые области - это остатки оригинального цинкового покрытия. Новое цинковое покрытие "Цинкаря" имеет светло-серый цвет.

По завершении работы с "Цинкарем" всю деталь следует вымыть водой и полностью высушить, после чего сразу же нужно покрывать подкрылок грунтовкой.

Вот, что у меня получилось.

После высыхания грунтовки я планирую покрасить подкрылок краской для внешних работ, в составе которой также есть цинк, а потом еще и покрыть подкрылок полимерно-битумной мастикой.

 

Выводы

Преобразователь "Цинкарь" растворяет поверхностную ржавчину при помощи ортофосфорной кислоты, находящейся в составе жидкости. Повторять нанесение "Цинкаря" нужно столько раз, чтобы вся ржавина растворилась и могла быть удаленной волосяной щеткой. При этом каждый раз в новые, освобожденные от ржавчины места, будет попадать марганец и цинк, оставляя на стали тонкий слой защитного покрытия.

Повторение процедуры позволяет при этом создать более толстый слой защитного цинкового покрытия, которое не даст влаге из воздуха попадать на металл, а это исключает возникновение очагов ржавчины.

Таким образом можно защитить любую металлоконструкцию, будь то металл кузова автомобиля, навесные элементы, силовые элементы или еще что-то.

Помимо тех деталей, о которых я рассказал выше, при помощи "Цинкаря" я также обрабатывал:

1) новые элементы рамы, которые затем вваривал вместо старых и ржавых;

2) кронштейн для установки сзади колесной арки канистры системы EVAP

3) кронштейн и механизм лебедки для запасного колеса

4) восстановленный при помощи сварки оригинальный фаркоп

5) восстановленные при помощи сварки оригинальные серьги рессор

6) крышку редуктора заднего моста

Все вышеперечисленные работы предполагали окраску деталей после использования "Цинкаря", и могу сказать, что краска во всех случаях ложилась лучше, чем на голый металл. За 8 месяцев нахождения на открытом воздухе все эти детали сохранили краску, следов ржавчины не наблюдается.

Надеюсь, этот текст, картинки и видео будут для вас полезны.

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Peaceilya
Отличный обзор! Молодец!
Михаид
Уважаемые посетители сайта, после анализа данных установлено, что автор описания товара банальный "лже-участник" "справедливого" конкурса.
Ну а комментатор Peaceilya "рука руку моет" :) ламеры.
ВСА
Михаил, ты невежда. Не порти воздух

Товары, участвующие в обзоре