0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Замена ГРМ Gates 21124 16V усилинный и обычный

Замена ГРМ Gates 21124 16V усилинный и обычный

Автор: Михаид,
10199
Обсудить

С 2016 ставил усиленный Gates, пробег был ~180тыс. Сейчас в 2020г. пробег 220км, т.е. ремень за 4 года прошёл ~40тыс.км.

Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно целый подготовительный этап провести

Начал с того, что Машину поднял на обе подставки, купленные в avtoall-Сабурово, чтобы снять защиту картера, а также иметь доступ к маховику.

Сцепление поставил на 4-ю передачу, в отверстия оба тормозных вентилируемых диска поставил по отвёртке, поставил отвёртку в маховик, на тормоз жала "3-я деревянная нога биты" [вот для чего они продаются в авто магазинах :)] .

Начал откручивать болт демфера, что крутит генератор и обломало отвёртку. Усилие было ~14-15кг. Остаток отвёртки с трудом минут за 40 достал с дна маховика тонкой проволкой. Больше отвёрток под маховик я ни-ни.

Болт дэмпфера приржавел (сказалось отсутствие демонтируемой смазки для фланцев при установке на СТО) и снимал его с помощью "всех угодников", аж пыль ржавчины пошла, когда его снимал. Поэтому уже при обратной сборке заранее в avtoall-Сабурово купил и новый болт и шайбу демпфера и демонтируемую смазку для фланцев.

После снятия демпфера установил болт обратно, но не сильно, т.к. вращая ключом за него установил Верхнюю Мёртвую Точку(ВМТ) двигателя.

А чтоб ВМТ легче установить, то риски на распредвалах, звёздочке коленвала помазал серым маркером по металлу.

Маховик уже был перевернут 100тыс. км назад, когда обслуживал сцепление, поэтому метка в лючке под термостатом контролировалась снизу маховика, сняв крышку рядом с картером. А сам этот лючок - горе инженеров, под него и не подлезть. Ну как метка контролировалась? - отметил маркером по металлу по уровню ВМТ, благо со коленвалом и сцеплением проблем до этого не было..

Далее помимо дефектовки ГРМ мне нужна была разборка ГБЦ, поэтому для снятия распредвалов сделал приспособу из болта, винта и шайб, купленных до этого в avotall-Сабурово (хорошая секция и продавцы). Да и на фото ниже видно, что болты и шайбы распредвалов подзаржавели, а значит не ровен час....

Ну и скинул ремень, помогая плоской и не острой отвёрткой. Метки на распредвалах конечно разошлись.

Далее делал дефектовку "усиленного" Gates, прошедшего 40тыс.км.. Понятное дело, что ремень разошёлся "по швам" и надо не рисковать, хотя движок безвтыковой по клапанам (16V). А будет служить теперь снятый ГРМ на крайняк запаской "на доехать".

На сайте avtoall.ru посмотрел наличие и стоимость ремня ГРМ и поехал за ним в магазин-Сабурово. Взял также новые(!) болты и шайбы для распредвалов, болт и шайбу для демпфера, новые шайбы для роликов(гнутые), и новый паразитный ролик, так как натяжной вообще не шумел, а паразитный стал ПАРАЗИТОМ и слегка чуть подшумлять. Поэтому старый паразитный ушёл про запас "на докатку".

Взял обычный Gates, он не имеет "армировки", как предыдущий, более чёрный по цвету, а на ощупь помягше.

Ну и начал ставить ГРМ Gates начиная со звёздочки коленвала (снизу).

Далее поставил новый демпфер на звёздочку шкива коленвала, так, чтобы 20й зуб демфера смотрел на датчик ДПКВ. Жёлтой краской также отметил 20-й зуб для контраста, т.к. производитель этого не делает, а положение проверять надо. Болт и шайбу демпфера также заменил на новый и болт установил на фланцевый демонтируемый синий герметик.

Затем, помогая ключами на 17, натягивал новый ГРМ на распредвалы. (на фото винты и шайбы распредвалов уже поменяны на новые)

Для натяжения ремня ГРМ использовал спец-ключ для натяжного ролика, а также приспособу из электронных весов Runis, также купленные в avtoall.ru (см. мой обзор по этим весам на этом сайте).

Натяжение ремня контролировал штангенциркулем.

Движок запустился, работает ровно и ремень не шумит.

Выводы:

1. ремень ГРМ штука непредсказуемая и 100тыс км. не ходит безусловно, может и прошёл бы, но за год-два. Т.е. 4 года в натянутом состоянии для ремня - это срок. Армированный, не армированный - роли не играет.

2. при первичном осмотре ДВС решить будут ли меняться болты и шайбы распредвалов и роликов.

3. обзавестись демонтируемым герметиком.

4. отвертки под маховик не засовывать

5. болт демфера желательно затягивать динамометрическим ключом, устанавливать на герметик иначе отворачивать замучаетесь.

6. подставки под авто помогают подлезть под авто.

7. метки на валах отмечать маркером, чтобы легче контролировать их совпадение.

8. сделав один раз, понимаешь, что второй раз тоже самое сделаешь в 2-3 раза быстрее.

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре

Ремень ГРМ ВАЗ-2112 GATES