Всем здрасти! Как и обещал, сегодня тема касается 80% автомобилистов, у остальных 20% с завода!
Никогда, ни при каких обстоятельствах, разве что отсутствие денежных средств, не куплю больше дешевые свечи зажигания, в частности АУ17ДВРМ!
Кстати, продаю почти новые свечи АУ17ДВРМ, пробег 50 км, отдам за 100 рублей, отправлю хоть куда! Отлично подходят на Honda Accord, TOYOTA Camry, Subaru Impreza! (Минутка юмора)
Иридиевые свечи Denso IK20TT против АУ17ДВРМ, ну как против, скорее просто факты за иридий.
Это из разряда "И хочется и колется, и мамка не велит", да, знаю, иридиевые свечи штука отличная, проходил это в своей жизни, так же как и "спортивное ориентирование свечей зажигания", но меня сильно смущало соотношение цена/срок службы иридиевых свечей, в частности Denso...
Пожалуй, речь идет о самых дорогих свечах зажигания, которые подходят на АвтоВаз.
Приобрел иридиевые свечи Denso IK20TT, артикул 4702, купил через каталог-магазин AvtoALL
В основном, на нашем рынке, ПОКУПАЮТСЯ иридиевые IQ20 - лично использовал эти свечи в течение нескольких лет, сейчас выбрал "азиатский" вариант иридиевых свечей Denso IK20TT, где "I" - это иридиевый диаметр 0.4 mm, "К" - размерность 14х19.0х16.0, "20" - Калильное число (абсолютно абстрактная величина), "ТТ" - iridium TT (центральный электрод диаметром 0.4mm, боковой электрод диаметром 0.7mm).
Для справки информация
Основное отличие IK20TT от IQ20 - разное значение высоты: свечи IQ измеряются в стандартах JIS, а свечи серии IK значение высоты по стандарту ISO, ну помимо бокового электрода.
Визуальное сравнение IQ20 - артикул 5302, IK20TT - артикул 4702. Цена тоже различается, серия ТТ дороже.
Цель статьи: не показать что иридиевые Denso лучше энгельских свечей, эту прописную истину понимают абсолютно ВСЕ, а показать что использование подобных свечей, на автомобиле, на котором как бы нет рекомендаций от завода производителя использовать иридиевые свечи, хотя подозреваю, что на АвтоВазе еще не слышали про подобные нано технологии, <i>предоставляет определенные преимущества.</i>
Да, уверен, кто то уточнит, что возможно просто не Denso хорошие, а просто энгельские плохие свечи, НО, АУ17ДВРМ использовались абсолютно новые!
Существуют правила эксплуатации иридиевых свечей (условно):
Во-первых это момент затяжки НОВЫХ свечей, конкретно для IK20TT требуется 22 Н/м, для использованных свечей момент затяжки отличается (динанометрический ключ необходимо найти)
Во-вторых это качество топлива, "не любят" иридиевые свечи плохое топливо
В третьих не стоит полностью доверяться подобным свечам и годами их не проверять, халатное отношение к свечам зажигания выведет их из строя, и попутно несколько КАТУШЕК зажигания.
Уточнение, когда комплект свечей за 300-500 рублей вкрутил "от руки" и поехал, заливаешь 92-й вместо положенного 95-го, откатал год - свечи выкрутил и ВЫБРОСИЛ, а когда речь идет об свечах за 3000 рублей, и которые способны "добавить" мощности и снизить расход топлива, все же стоит более ответственно подойти к вопросу установки и эксплуатации! (И если Вы питаете иллюзии, мол на СТО вкрутят "норм", то вы наивнее чем думаете сами про себя)
центральный электрод диаметром 0.4mm, боковой электрод диаметром 0.7mm
Аргументы и Факты в пользу иридиевых свечей, начнем с аргументов: производители свечей, и авторитетные автомобильные издания, заявляют, на основании тестов о мощностном приросте 2-3%, и об экономии расхода топлива в районе 2-3% по сравнению с "обычными" свечами зажигания.
Аргумент по снижению расхода топлива (личный опыт)
В последние 2 года, а именно столько по времени установлены "обычные" АУ17ДВРМ, замечаю СРЕДНИЙ расход топлива по трассе 6.9-7.1 литра на 100 км (режим "пенсионер"), да, это многовато, перебрал все расходники, сделал СХОД-РАЗВАЛ, проверил колеса, по факту не удалось снизить расход, НО, как только установил IK20TT, расход заметно снизился, МГНОВЕННЫЙ расход по б/к показывает большую часть времени 5.0 литров на 100 км, уж забыл как это приятно наблюдаю.
Имею смелость заявлять, об экономии топлива в районе 10%.
Факт по приросту "мощности"
Мощность, в домашних условиях, без спец стенда замерить невозможно, НО, возможно замерить ускорение!
Ускорение, на свечах Denso и энгельских АУ17ДВРМ, замерял с помощью нескольких 10-Герцовых приборах для замеров ускорения и торможения - бюджетный Freelogic WiFi Middle и хитовый Dragy, и для чистоты эксперимента, купил НОВЫЙ комплект свечей АУ17ДВРМ, ибо установленный комплект "прошел" 15 тысяч км, да, верно, купил новый комплект свечей на пару дней.
Суть замера: выставил на обоих приборах кастом (индивидуальный) замер 65-120 км/ч, кстати, на Freelogic WiFi Middle кастом замер выставить проще чем на Dragy, разгон до 60 км/ч, на 4-й передаче (короткий ряд КПП), опять же, Freelogic WiFi Middle издает звуковой сигнал на отметках 30 км/ч, 60 км/ч, 100 км/ч и так далее, на отметке 60 км/ч "ГАЗ" в пол, и ускорение до 120 км/ч до характерного звукового сигнала об успешности замера.
Результаты по Dragy, смотрим время 65-120 км/ч.
Абсолютно бессмысленно пытаться замерить разницу по ускорению "с места", по типу 0-100 км/ч, особенно когда речь идет об МКПП, но когда речь идет об небольшом интервале ускорения, на одной передаче, ДИНАМИКУ изменения результатов отследить вполне возможно по среднеарифметическому результату!
Результат по freelogic на свечах ау17дврм. 2 замера в одну сторону, один в обратном. Замеров было больше, но время примерно одинаковое.
Да, УСЛОВИЯ замеров максимально идентичны! Перед каждым замером выставление необходимого давления в покрышках, температура окружающей среды в обоих случаях около +21°С, даже топливо долил до необходимого уровня, чтоб минимизировать погрешность по весу!
Результаты на свечах Denso ik20tt, динамика явно в положительной зоне!
Как видим, динамика в положительной зоне, замеры производились как в одну сторону движения, так и в обратную, 11.5 секунд это в обратную сторону - на дорожном покрытии несколько выступов, поэтому скорость теряется, кстати, это говорит о том, что даже небольшие огрехи на дорожном полотне способны ухудшить результат замера на ускорение.
Факт остается фактом, иридиевые свечи Denso, все же дают определенное преимущество.
Как Вам доработка, есть польза?
2. И немного дополнительных цифр и статистики:
2.1 преимущество 5% от иридиевых свечей на 106л.с. = 5л.с. - это бензокосилка.
2.2 Автор из 68-го региона, Тамбовский регион. Качество бензина в Тамбовском регионе - а его там нет, оно всё с Рязани везётся и бодяжится. Т.е. как минимум помимо состояния движка нужно было перед тестом убедиться в качестве бензина, а для ценителей - указать заправку, где заливал.
2.3 не представлена трасса для тестирования.
2.5 не представлены показания ДМРВ, кислородника, чтоб видеть качество топливной смеси, как держит его бортовик.
3. Итого:
а) с угрозами автора в адрес читателей - все могут ознакомиться ниже, чтож: молодо-зелено, жаль учителей в регионе.
б) установить в любимую машинку можно хоть "бриллиантовые" узлы, но для подтверждения их характеристик нужны соответствующие условия - этого не представлено в обзоре, автор "утаил" их. Судя по выявленным условиям - иридивые свечи "грохнут" в Тамбове через месяцок-другой и двигло начнёт подтраивать, т.к. у них тоньше электрод, чем у Энгельсовских. Так что автору не надо продавать свечи - ему же пригодятся.
в) обзор НЕ раскрыл ни потенциал свечей, ни соответствие их истинных характеристик из-за несоблюдение условий тестов.
г) обзор НЕ раскрыл качество работы интернет-магазина, что если иридивые свечи оказались не соответствующими заявленным характеристикам, то при каких условиях(каких документах,каких тестов) магазин их возьмёт назад по закону о правах потребителя в использованном(тестированном) состоянии, и далее вернёт поставщику/производителю.