Потребовалось заменить электролит в 10-ти летнем аккумуляторе из-за накопившейся осадка с пластин, что повышает вероятность саморазряда зимой. Т.к. вверх дном аккумулятор переворачивать нерекомендуется из-за возможности замыкания осыпающихся пластин, то было приобретено в Сабурово и в интернет-магазине avtoall.ru:
В шприце нет латекса, что указано пиктограммой на нём, а значит он пододит для кислот, масел, щелочей. Сечение носика 3,5мм2, что можно использовать для вычисления создаваемого давления.
Шприц надо было проверить на герметичность штока - и он пропускал, т.е. работа в перчатках и желательно в месте, где можно посыпать содой если электролит камнет. Иначе через месяц кислота проест все тканевые места куда попала.
Поэтому решено было сделать простейший вакуумный насос:
В интренет-магазине предлагается 2-а типа арматуры омывателя = жёлтая и прозрачная. Разница в том, что жёлтая не тянется и потому видимо дешевле в 4 раза. Поэтому выбирать надо прозрачную арматуру.
Тест вакуумного насоса прошёл успешно.
Однако в обратном клапане обнаружена негерметичность корпуса. Поэтому для топливного фильтра такой клапан конечно не сгодится. Получилось из 3-х клапанов только 1 уверенно держал обратное давление ~2,9атм, (усилие на пошлень до 3кг, замерялось весами RUNIS из этого же интернет-магазина) два другие образовывали мелкие капли на корпусе, что не кретично для задачи перекачки электролита, но в топливнй системе - проблема.
Электролит был успешно перекачен в 5л. баклажку и заменён на новый. Отстоявшийся электролит также удобно было с помощью такого насоса закачать в освободившиеся бутылки.
С аккумулятором проводилось больше действий - дисульфатация и электролит менялся с помощью насоса несколько раз, н это отдельная история/обзор. Эффект: помогло восстановить уровень заряда в аккумуляторе ~75% номинала, поэтому он стал запасным.
После кислоты(электролита) оба клапана промывались дистилированной водой, поэтому служат дальше..
Итог: обзор ради обзора, работа в никуда.