0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Вакуумный насос за 430руб для замены электролита в аккумуляторе

Вакуумный насос за 430руб для замены электролита в аккумуляторе

Автор: Михаид,
2657
2

Потребовалось заменить электролит в 10-ти летнем аккумуляторе из-за накопившейся осадка с пластин, что повышает вероятность саморазряда зимой. Т.к. вверх дном аккумулятор переворачивать нерекомендуется из-за возможности замыкания осыпающихся пластин, то было приобретено в Сабурово и в интернет-магазине avtoall.ru:

  1. шприц - для безконтактного извлечения электролита из банок = 180руб
  2. корректирующий электролит = 90руб за бутылку
  3. дистилированная вода
  4. кислотостойкие перчатки КЩС-2 = 175руб
  5. арматура омывателя = 60 руб
  6. тройник омывателя = 3 руб
  7. Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный ДААЗ 21081156010 = 95руб*2 шт.

В шприце нет латекса, что указано пиктограммой на нём, а значит он пододит для кислот, масел, щелочей. Сечение носика 3,5мм2, что можно использовать для вычисления создаваемого давления.

Шприц надо было проверить на герметичность штока - и он пропускал, т.е. работа в перчатках и желательно в месте, где можно посыпать содой если электролит камнет. Иначе через месяц кислота проест все тканевые места куда попала.

Поэтому решено было сделать простейший вакуумный насос:

В интренет-магазине предлагается 2-а типа арматуры омывателя = жёлтая и прозрачная. Разница в том, что жёлтая не тянется и потому видимо дешевле в 4 раза. Поэтому выбирать надо прозрачную арматуру.

Тест вакуумного насоса прошёл успешно.

Однако в обратном клапане обнаружена негерметичность корпуса. Поэтому для топливного фильтра такой клапан конечно не сгодится. Получилось из 3-х клапанов только 1 уверенно держал обратное давление ~2,9атм, (усилие на пошлень до 3кг, замерялось весами RUNIS из этого же интернет-магазина)  два другие образовывали мелкие капли на корпусе, что не кретично для задачи перекачки электролита, но в топливнй системе - проблема.

Электролит был успешно перекачен в 5л. баклажку и заменён на новый. Отстоявшийся электролит также удобно было с помощью такого насоса закачать в освободившиеся бутылки.

С аккумулятором проводилось больше действий - дисульфатация и электролит менялся с помощью насоса несколько раз, н это отдельная история/обзор. Эффект: помогло восстановить уровень заряда в аккумуляторе ~75% номинала, поэтому он стал запасным.

После кислоты(электролита) оба клапана промывались дистилированной водой, поэтому служат дальше..

 

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
SergeyNicolaevic
Уважаемые читатели данного обзора, крайне не рекомендую заниматься подобными манипуляциями, ибо забор электролита неминуемо ведет к остаточному осадку на пластинах.
Итог: обзор ради обзора, работа в никуда.
Михаид
1. Уважаемые читатели данного обзора. Имея опыт восстановления нескольких аккумуляторов в статье поделились с Вами наработками, опытом, чтобы облегчить манипуляции с инструментом.
2. Сэкономленный рубь = заработанный рубь.
3. Что касается остаточный осадок - это просто хрень из пальца у дилетантов, т.к. под силой тяжести крупные пластины оседают - так аккумулятор теряет ёмкость со временем, а свинцовая пыль находится постоянно в виде взвеси и потому повышает собственный ток утечки(разряда) аккумулятора

Товары, участвующие в обзоре