Я отношу себя к тем, кто ухаживает за своей машиной. Иногда удивляюсь и ловлю себя на мысли, что постоянно "слушаю" свой Ford Focus 2008 г.в., (у меня комплектация Ghia SE испанской сборки), регулярно что-то меняю, смотрю на шаг вперед, а что же нужно купить в следующий раз. Иногда доходит до занудства. Перфекционизм? Возможно. Я уж не говорю о регулярных ТО, которых вместо 1 в год стало 2, при том, что годовой пробег не слишком возрос: с 15 тысяч км до 20 тысяч км. Пылинки, конечно, с машины не сдуваю, но следую принципу "лучше менять регулярно и сразу, чем тянуть и получить снежный ком позже". Ведь это предсказуемо и не накладно для бюджета. Покупаю оригинальные запчасти FoMoCo, становясь постоянным клиентом разных онлайн-магазинов запчастей.
Неудачный опыт покупки однажды тормозных колодок класса «эконом» (Motorcraft) навёл на мысль, что в этот раз снова куплю оригинальные, но теперь класса «комфорт» (ставятся при гарантийном ремонте, производитель Ate c маркировкой FoMoCo), которые изнашивают тормозной диск в более щадящем режиме, чем колодки "эконом", которые стояли до этого.
Как я к этому пришел? Сначала осенью на моих эконом-колодках появился свист, потом легкий скрежет. При влажной погоде свист пропадал, при сухой появлялся снова. Потом добавилось ко всему искривление тормозного диска в результате его попадания в лужу и прерывистое торможение. Таким образом, менять диски колодки в наборе - это то, что мне предстояло.
Есть много разных отзывов о том, что «эконома» будет достаточно. Но я исхожу из того, что, несмотря на то, что тормозные колодки - это практически расходные материалы, к выбору нужно подойти ответственно. Поэтому изучив форумы, принял решение купить колодки класса «комфорт». Никакого свиста и скрипа. Да, они дороже, но того стоят. Чёткое, тихое и прогнозируемое торможение, особенно учитывая высокий уровень настройки тормозов на Ford Focus, который ими и славится, помимо всего прочего. Так зачем портить ощущения более дешевыми тормозными колодками, которые вскоре придётся снова менять? Стиль вождения у меня спокойный, поэтому колодок хватает надолго. За 20 тысяч км пробега износ намного менее половины.
В итоге горжусь состоянием машины, которая может дать фору многим современным новым иномаркам. Считаю, что такой подход к выбору запчастей - разумная плата за спокойствие, что в дороге ничего не случится, и за ощущения как от нового автомобиля!
И напоследок, топ-лист моих вопросов в сервисе и ответов на них механика:
- Скоро эту запчасть снимут с производства? — На век машины точно хватит.
- А это стоит уже менять? — Пока нет.
- На что обратить внимание? Ни на что — всё в порядке.
Комментарии