Пришло время заменить фильтр (центрифугу) очистки масла на стареньком МТЗ 80. Выбор пал на фильтр масляный ЗИЛ-5301, МТЗ центробежной очистки БЗА. Почему именно центробежный? А не так модный сейчас переходник с центрифуги на обычный бумажный фильтр... Тут стоит немного погрузится в наш быт, а именно где именно работает МТЗ. Наш труженик чаще всего ходит в поле, без должного (своевременного) обслуживания при огромном количестве пыли. В таких условиях бумажный элемент очень быстро выходит из строя, даже не часто а завсегда, при его забитии в нем есть аварийный клапан который откроется и масло мимо элемента пойдет прямиком по системе смазки и самое фатальное что распознать это невозможно, в отличии от "центрифуги" которая перестанет выть и говорит о том что ее очень давно не чистили. Единственный довод который я слышу у фермеров что трактористу проще поменять элемент (фильтр) чем промывать, и есть какая-то гарантия что его хотя бы поменяют... Ну что ж с одной стороны верно но для мотора лучше центробежный.
Про центробежный фильтр - тут все просто, при разборке рекомендуют менять паронитовое кольцо под колпаком (живет запросто несколько снятий), потом сделать отметку как стоял ротор (балансируется в сборе). Да и в принципе все, а ну и меньше лезть в регулировки слива, тут нужно с головой подходить...
Комментарии 0