Все правильно вы поняли из заголовка! Я просто почистил датчик MAF, он же датчик массового расходва воздуха (ДМРВ) при помощи средства KERRY, и все ранее появлявшиеся неприятный симптомы при работе двигателя пропали. Какие симпотомы? Например, могли появляться провалы в наборе скорости при нажатии педали газа. Также автомобиль мог заглохнуть на холостом ходу. Чувствовалось, что двигатель трясется так, как не должен трястись, и его как будто "троит".
Но это все позади!
Самое главное, что больше не загорается лампочка CHECK ENGINE и не возникает при диагностике ошибка P0102.
Для очистки этого датчика вам нужно достать его из вашего автомобиля, бережно опрыскать очистителем со всех сторон, потом дать стечь жидкости и высушить. Также рекомендуется опрыскать очистителем контакты коннектора, в простонародии "фишки". Много писать не буду, потому что тут все просто и все понятно. Но особо надо подчеркнуть вот что.
Средство для очистки датчика массового расхода воздуха марки KERRY стоит 170 рублей. Импортные аналоги стоят в несколько раз дороже. Между тем, химия у всех этих производителей одна и та же, все взято из таблицы Менделеева. Только в импортных товарах заложена ввозная пошлина, а также проценты посредников и цена за доставку товара из-за рубежа. И я рассматривал перед покупкой параллельно и средства фирм Liqui Moly и HI-GEAR, но мне очень не понравилась их высокая цена, особенно это заметно в сравнении с отечественным средством. Конечно, все субъективно, и я могу себе позволить купить средство для очистки MAF-датчика за 650 руб, и даже за 780 руб. Но зачем переплачивать на пустом месте? Эти рубли из разницы в цене я лучше потрачу на что-то более нужное. Копейка рубль бережет.
Очистка коннектора датчика может производится при любом положении баллончика, хоть кверх ногами
Работу по очистке датчика лучше всего производить в светлое время и в сухую погоду
В российских товарах всего этого нет, и поэтому цена на на отечественную автохимию такая невысокая. Брать можно смело, это не тот случай, когда жадность фраера сгубила. Баллончик можно смело использовать целиком за 1 раз и выбросить пустую тару, чтобы не возить с собой в машине "ценные остатки".
Если вы еще не знаете, сколько стоит новый оригинальный датчик MAF для вашего автомобиля, то у меня для вас прлохие новости. По нынешним временам такая деталь у российских автомобилей стоит от 4500 руб, а на импортные машины цены начинаются от 7000 руб. В особо упоротых случаях для старых и редких заокеанских машин он может стоить и 20000-40000 руб, включая доставку из-за рубежа.
Но хорошая новость заключается в том, что если к датчику ДМРВ не применять приложение грубых физических сил, то он может служить вечно. Только надо периодически его чистить ичистителем, подобным описанному, и для профилактики это лучше делать во время смены воздушного фильтра для двигателя, не дожидаясь возникновения ошибок, неприятных симптомов в работе двигателя и горящей лампочки CHECK ENGINE на панели приборов вашей машины.
Традиционно для моих обзоров на этом сайте оставляю в самом низу видео о том, как происходил процесс очистки датчика MAF. Приятного просмотра!
Комментарии