Еще в мае 2021 года я прикупил комплект ГРМ для замены. Причина была в периодическом свисте на холодную, который я ну никак не мог найти (даже стетоскопом). Проявлялся этот свист в дождливую погоду. А пару недель назад начали посторонние звуки доноситься и в обычный солнечный день.
Конечно были и "доподтягивания" ремней, но дело не в них. Если учесть, что генератор у меня новый, как и насос ГУРа, компрессор кондиционера довольно тихо работал, то больше как нечему как ГРМ…
Решился я сегодня на самостоятельную замену.
До этого было заказано в Avtoall:
1) ролик ГРМ обводной GMB, артикул — GT10170, цена — 385р;
2) ролик ГРМ натяжной GMB, артикул — GT10022, цена — 417р;
3) ремень ГРМ MITSUBOSHI, артикул — 105XR22, цена — 619р.
Наблюдение:
1) Ролики кстати в красной упаковке, японские. Такие еще не встречал. Нет люфта практически.
2) Ремень решил купить по рекомендации, куча народу ставит на д2 и все хорошо. Да и сам ставил на генератор итд, качество мне нравится.
3) Пружину я менял в прошлый раз, она как новая.
И так, старый комплект прошел 20 тысяч км. Не много, не мало. Но свист есть, да и я уже решился заменить весь комплект для успокоения.
Понадобится не так уж и много инструментов, но я достал большинство:
Чтобы не бегать в процессе.
Купленное для замены:
Все что мешается я скинул довольно быстро, ибо в 100 раз это делаю)
На ремне не осталось никаких записей — что странно. Был установлен Гейтс.
Обязательна проверка помпы! Я ее проверял несколько тысяч назад, думал может быть из за нее свист. Не люфтит.
Шкив коленвала — это отдельная песня! Не пытайтесь даже снять ее вручную. Просто ставим на 5 передачу, на ручник, стопарим еще отвертками привод, устанавливаем на откручивание ключ и поворачиваем ключом. Болт отлетает на ура!
После же нам виден весь ГРМ. Откинув пружинку я начал смотреть оба ролика. Натяжной ролик в хорошем состоянии, что не скажешь об обводном:
Он люфтил, и очень сильно.
Далее уже замена узла, настройка, проверка, еще раз проверка итд) Обязательно прокрутите ГРМ пару раз, промахнешься по зубьям и привет ошибка Р0342 — "Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала". Было такое уже…
Болт шестерни коленвала закручивал динамоключом (ну его нафиг а то):
Момент затяжки 140-150 кг/с.
После замены проехался, ошибки нет, вроде едет. Пока свиста не слышал, надеюсь что нашел причину.
В прошлый раз ставил ролики Valeo PHC. Один нормальный, другой сильно люфтит — не советую к установке. Лучше уж тогда проверенный GMB или же SKF (например).
На этом все. Делайте все своевременно. Времени всегда не хватает, но оно стоит того!
Комментарии 2
В обзоре на натяжной ролик - нет ни одной фотографии этого самого ролика. Из всего текста про ролик только фраза - "ролики кстати японские"
Рейтинг - 5 звезд из 5
:)