0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   Выбор паяльника для срочной пайки зимой ч.2 - возврат через менеджера и новый тест

Выбор паяльника для срочной пайки зимой ч.2 - возврат через менеджера и новый тест

Автор: Михаид,
2605
5

Первая часть о выборе паяльника тут: https://www.avtoall.ru/review/201264011.

Вобщем не понравилось мне, что 15,5 минут надо для нагрева до 180С градусов.

да и температура ~300С была близка к характеристикам паяльника на 30Вт от Dexter.

На следующий день решил обменять.
Через личный кабинет увидел контакты ответственного за мой заказ менеджера Каплицкого Андрея Викторовича, написал ему письмо, приложил фото и затем перезвонил 20.11.2021.
На удивление - тут же был предложен возврат, но по согласованию договорились сделать обмен на такой же, но из другого мазазина/склада, чтоб партия была другая. Тут же во время звонка был сделан новый заказ, применены скидки и я начал ожидать.
21.11.2021 паяльник приехал в Сабурово и его в этот же забрал. Возврат бракованнго был без вопросов несмотря на облуживание и потемнение жала.

У нового паяльника дата производства 03.2021 - OK, значит этого года.

Для сверки температур использовался паяльник CXG E90WT 80-500С градусов, в нём можно установить нужную температуру.

Предел измерений ИК датчика Melexis 380 градусов +-4, если будет выше, то покажет Err.
Показания CXG E90WT выставлено 330градусов, показания ИК датчика 327 - совпали в пределах допуска.

Начинаем предварительное облуживание. Грел минут 15-20, практически сразу после включения пошёл относительно густоватый дым из под ручки и жала. Через 16 минут дым прекратился и несколько раз на 5-7 секунд погружал жало основательно в канифоль.

Через 21 минуту попробовал проверить как прилепляется облуженное жало - прекрасно!

Проверка нагрева: 370,5 градусов - годится.

Над понимать, что не всё жало нагревается до такой температуры, а только некоторые точки на нём, т.к. постоянно идёт охлаждение.
Т.к. 10-ти летний старый 40Вт паяльник конструктивно был однотипный, включая ручку, то решил взять от него более качественный провод с евро-розеткой и заземлением.

А заодно поставить заземление на новый. В старом была нихромовая спираль, в новом внури прикреплена керамика.

Подпаял так, чтобы винты не мешали припаянному заземлению, т.к. у старого паяльника была точечная сварка.

Дальше вопрос стал о кнопке вкл/выкл паяльника, т.е. постоянным нагревом можно весь аккамулятор при ремонте посадить, а во вторых чтобы была подсветка и видеть, что паяльник работает/выключён и не обжечься ненароком.

В Автоолл есть кнопка с подсветкой 250В, но на 3А - поэтому негодится!
https://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_klavisha_250v_3a_kruglyiy_jeltyiy_s_podsvetkoiy_mikro_rexant-857587/
Из закромов была взята кнопка с подстветкой KCD1-311 на 6А до 250В, доступная на рынках и электронных площадках.

Т.к. у старого 40Вт паяльника и ручка была разломана, то он послужил прототипом для экспериментов по врезанию кнопки, ведь она прям в размер и проводам плотно будет. Но всё получилось.

Ножки у кнопки придётся подогнуть и плотно так укладывать провода, с использованием изолетны и термоусадки для изолирования.

Но вобщем всё должно получиться.

Кнопка будет слегка вылазить, но мешать не будет.

Покругу можно обмазать термоклеем.

А теперь тесты.
Потребление при питании через аккамулятор: 4,7А. Что не мало, если аккамулятор 60Ач, то меньше чем за 10ч. с учётом износа из-за внережимной манеры потребления аккамулятор будет в 0, поэтому кнопка очень даже пригодится, а она горит ярко.

Нагрев до 170С градусов за 2,5минуты и уже можно паять с низкотемпературными флюсами.

Нагрев до 307С градусов за 4минуты и уже можно паять любыми тугоплавкими сплавами олова.

Нагрев до 366С градусов за 6минут, дальше уже датчик высвечивал ошибку, т.к. превышен температурный диапазон, что сигнализирует о том, что выше 400 градусов паяльник нагревается, не весь конечно, но часть пяточка жала.
А с учётом скорости нагрева по сравнению с обмененным из первого обзора - паяльник работает на 60Вт.
Остывает паяльник долго ~15минут, что хорошо при пайке в холодную погоду.

Выводы:

  1. На 4+ отработала команда Автоолл по обмену товара, в частности Каплицкий А.В. Если б могли проверить паяльник ИК спектрометром перед продажей с диапазоном до 500 градусов было б вообще отлично. Скорее всего попался брак или подмена поставщика-производителя.
  2. Паяльник теперь выдал свои регламентные характеристики, греется быстро - через 10 секунд после включения руку нельзя держать за жало. Сечение проводов по сравнению с 10-ти летней давностью у паяльника не поменялось, как и конструктив ручки. Однако без заземления использовать этот паяльник в домашних условиях не ремендуется, в принципе можно ухитрится ещё и поставить предохранитель на 5А - то, что надо. Для пайки от автомобильного аккамулятора с током 4,5А новый шнур мной выбран из-за прочности соединения вилки старого шнура с розеткой инвертора.
  3. Кнопка включения паяльника стала отличным дополнением и теперь видно краем глаза, что паяльник работает и не будет лишний раз садить аккамулятор или выдёргивать шнур из инвертора.
  4. Старый паяльник не выброшен, а послущил донором и пилотом для проверки конструкции - меньше мусора.
  5. Рекомендуется к покупке с проверкой.

Комментарии

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться
Peaceilya
Спасибо! Разве не существует паяльников для DC12V?
Мне тёща давно подарила газовый паяльник для таких работ. Хорошая вещь для экстренных случаев (кстати, работает и как мини-фен), но всё же лучше стационарно в гараже обычным паяльником и как следует.
Peaceilya
Спасибо! Разве не существует паяльников для DC12V? Вот, например, https://www.avtoall.ru/payalnik_40vt_12v_s_zajimami_tipa_krokodil_rexant-565937/
Мне тёща давно подарила газовый паяльник для таких работ. Хорошая вещь для экстренных случаев (кстати, работает и как мини-фен), но всё же лучше стационарно в гараже обычным паяльником и как следует.
Михаид
1) 40Вт - это 0,5мм2 подпаять в тёплую погоду, а не зимой. Надо помнить, что нужна большая мощность для быстрой восстановления температуры во время пайки, т.к. энергия на нагрев проводов ещё идёт.
2) Все газовые паяльники - максимум для пайки 0,2-0,5мм2, т.к. мощности меньше 40Вт - очень быстро остывают. Он и летом то от ветерка остывает мгновенно, т.к. во время самой пайки нельзя, чтобы газ шёл - поэтому газ после нагрева отключают.
Peaceilya
На счёт толстых проводов соглашусь с вами.
На счёт газового паяльника не понял, для чего отключать газ. Не газом же паяешь.
Peaceilya
https://aliexpress.ru/item/4000049251988.html