Первая часть о выборе паяльника тут: https://www.avtoall.ru/review/201264011.
Вобщем не понравилось мне, что 15,5 минут надо для нагрева до 180С градусов.
да и температура ~300С была близка к характеристикам паяльника на 30Вт от Dexter.
На следующий день решил обменять.
Через личный кабинет увидел контакты ответственного за мой заказ менеджера Каплицкого Андрея Викторовича, написал ему письмо, приложил фото и затем перезвонил 20.11.2021.
На удивление - тут же был предложен возврат, но по согласованию договорились сделать обмен на такой же, но из другого мазазина/склада, чтоб партия была другая. Тут же во время звонка был сделан новый заказ, применены скидки и я начал ожидать.
21.11.2021 паяльник приехал в Сабурово и его в этот же забрал. Возврат бракованнго был без вопросов несмотря на облуживание и потемнение жала.
У нового паяльника дата производства 03.2021 - OK, значит этого года.
Для сверки температур использовался паяльник CXG E90WT 80-500С градусов, в нём можно установить нужную температуру.
Предел измерений ИК датчика Melexis 380 градусов +-4, если будет выше, то покажет Err.
Показания CXG E90WT выставлено 330градусов, показания ИК датчика 327 - совпали в пределах допуска.
Начинаем предварительное облуживание. Грел минут 15-20, практически сразу после включения пошёл относительно густоватый дым из под ручки и жала. Через 16 минут дым прекратился и несколько раз на 5-7 секунд погружал жало основательно в канифоль.
Через 21 минуту попробовал проверить как прилепляется облуженное жало - прекрасно!
Проверка нагрева: 370,5 градусов - годится.
Над понимать, что не всё жало нагревается до такой температуры, а только некоторые точки на нём, т.к. постоянно идёт охлаждение.
Т.к. 10-ти летний старый 40Вт паяльник конструктивно был однотипный, включая ручку, то решил взять от него более качественный провод с евро-розеткой и заземлением.
А заодно поставить заземление на новый. В старом была нихромовая спираль, в новом внури прикреплена керамика.
Подпаял так, чтобы винты не мешали припаянному заземлению, т.к. у старого паяльника была точечная сварка.
Дальше вопрос стал о кнопке вкл/выкл паяльника, т.е. постоянным нагревом можно весь аккамулятор при ремонте посадить, а во вторых чтобы была подсветка и видеть, что паяльник работает/выключён и не обжечься ненароком.
В Автоолл есть кнопка с подсветкой 250В, но на 3А - поэтому негодится!
https://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_klavisha_250v_3a_kruglyiy_jeltyiy_s_podsvetkoiy_mikro_rexant-857587/
Из закромов была взята кнопка с подстветкой KCD1-311 на 6А до 250В, доступная на рынках и электронных площадках.
Т.к. у старого 40Вт паяльника и ручка была разломана, то он послужил прототипом для экспериментов по врезанию кнопки, ведь она прям в размер и проводам плотно будет. Но всё получилось.
Ножки у кнопки придётся подогнуть и плотно так укладывать провода, с использованием изолетны и термоусадки для изолирования.
Но вобщем всё должно получиться.
Кнопка будет слегка вылазить, но мешать не будет.
Покругу можно обмазать термоклеем.
А теперь тесты.
Потребление при питании через аккамулятор: 4,7А. Что не мало, если аккамулятор 60Ач, то меньше чем за 10ч. с учётом износа из-за внережимной манеры потребления аккамулятор будет в 0, поэтому кнопка очень даже пригодится, а она горит ярко.
Нагрев до 170С градусов за 2,5минуты и уже можно паять с низкотемпературными флюсами.
Нагрев до 307С градусов за 4минуты и уже можно паять любыми тугоплавкими сплавами олова.
Нагрев до 366С градусов за 6минут, дальше уже датчик высвечивал ошибку, т.к. превышен температурный диапазон, что сигнализирует о том, что выше 400 градусов паяльник нагревается, не весь конечно, но часть пяточка жала.
А с учётом скорости нагрева по сравнению с обмененным из первого обзора - паяльник работает на 60Вт.
Остывает паяльник долго ~15минут, что хорошо при пайке в холодную погоду.
Выводы:
Мне тёща давно подарила газовый паяльник для таких работ. Хорошая вещь для экстренных случаев (кстати, работает и как мини-фен), но всё же лучше стационарно в гараже обычным паяльником и как следует.