Говоря о качестве автозапчастей, можно много спорить о качестве современных деталей: о материалах, об уровне точности на производстве, о запрограммированном старении. Выбирая подшипники ступицы, имеет смысл почитать в интернете отзывы людей, которые себе те или иные детали уже приобретали и могут рассказать о своем опыте.
И тут наталкиваешься на интересную вещь: об одной и той же фирме, об одном и том же типе детали (речь здесь и далее пойдет о подшипниках ступиц) могут существовать противоположные точки зрения. Кто-то пишет, что очень доволен качеством и подшипники ходят уже очень долго без проблем, другие же сетуют, что подшипники прослужили год или примерно столько, после чего они вышли из строя.
Читая это раньше, я терялся в догадках о том, почему такое происходит. Ну ведь не может быть, чтобы на современном производстве, где есть качественное и современное оборудование, не могут проконтролировать качество деталей на выходе? Конечно, может быть всякое, если кто-то столкнулся с грубой подделкой, но в случае с подшипниками это сделать не так легко, как мне кажется. Тем же китайским производителям гораздо проще скопировать какие-то электронные компоненты, потому что многие хорошо известные западные фирмы официально производят детали на заводах в Китае.
С подшипниками все обстоит немного иначе, тут нужна культура производства, высокая точность изготовления и применение очень хороших металлов и сплавов. В технически развитых странах, где давно существует культура производства деталей и машиностроение вообще, выпуск качественных запчастей - это нормально, и это то, что ожидает рынок. Правда, на фоне дешевых азиатских и вообще восточных запчастей подшипники, произведенные именно на заводе в Европе, стоят заметно дороже.
Но мало изготовить качественный подшипник. Чтобы он долго пролужил, надо использовать в нем высококачественную смазку, которая будет и обслуживать сам подшипник, и защищать его от воздействия агрессивной внешней среды.
Так вот когда я все-таки выбрал новые подшипники ступцы для своего автомобиля, то я сразу же озаботился вопросом смазки подшипника качественной смазкой.
Большинство автолюбителей про это не думают и даже не знают о том, что подшипники вообще-то следует набивать смазкой. Они просто покупают деталь иставят ее самостоятельно, либо отвозят в автосервис, где эту деталь тоже вытаскивают из коробки и просто ставят.
Ребята, никто сейчас не парится вообще о том, чтобы набивать смазку в подшипники. Лишь бы поставить побыстрее и поехать дальше. Но если не смазать подшипник, то там металл будет тереться о металл, и, конечно же, такой подшипники долго служить не будет - для этого у него нет никаких предпосылок. Но такое отношение к своей собственной технике совершенно неуместно! От долговечности работы подшипников ступиц может зависеть правильная работа системы ABS: если подшипник разболтается ввиду износа, то дачик ABS на колеса начнет отправлять в компьютер неправильные сигналы, и тогда не только антиблокировочная система будет срабатывать при каждом нажатии, но и возможен увод машину в любую из сторон, поскольку тормозная система будет сжимать колодки неправильно. Чем может грозить увод на встречную полосу при торможении? Страшно даже преставить. А все из-за того, что не были соблюдены условия правильной становки подшипника...
Но не будем о грустном, а давайте все же будем умными людьми, которые все-таки кое-что понимают в жизни и умеют разбираться в вопросах.
Итак, среди множества предлагаемых смазок, я в данном случае выбрал смазку высокотемпературную для подшипников LIQUI MOLY LM-50. У меня есть опыт использования других пластичных смазок, например, литола и графитовой смазки. Но графитовая смазка не годится для подшипников ступиц, потому что ее основа достаточно жидкая, она стерится вытечь или раствориться. А оставшегося графита совершенно недостаточно для того, чтобы обеспечивать смазку для пар трения. Литол вообще со временем в определенной степени деградирует, он желтеет, твердеет и превращается нечто, напоминающее хороший консервант. Вот для консервации - это идеальный вариант.
Немецкая фирма LIQUI MOLY славится своей качественной автохимией, и по отзывам автослесарей в автосервисах я был весьма наслышан об этой "синей смазке" для подшипников. Оценки всегда были положительные, и я решил в этот раз купить эту смазку, поскольку мне было самому не только нужно набить подшипники хорошей смазкой, но и самому было любопытно посмотреть на эту смазку.
В общем, при набивке подшипника этой смазкой я понял, что она действительно является продуктом более высокого уровня, чем большинство предлагаемых смазок. От нее совершенно не пахнет нефтепродуктами. Все потому, что в основе LM50 есть литиевый комплекс. Базовое масло там все же есть, но, по каким-то причинам, характерного резкого запаха эта смазка не имеет. У нее большой диапазон рабочих температур, от -30 до +140 градусов Цельсия. Кратковременно она выдерживат даже нагрев до 180 градусов.
У этой смазки есть водозащитные свойства, то есть она должна прекрасно защищать пары трения и вообще любую металлическую поверхность, на которой нанесена, от окисления и коррозии.
Теперь давайте же я покажу вам то, как я набивал подшипник и поделюсь с вами своими наблюдения и ощущения от хода машины, которые получил после установки новых подшипников.
Традиционно видео тут:
Комментарии
1. В таких подшипниках уже есть смазка (внезапно)
2. Смазка эта ровно та, которая и нужна (внезапно)
3. Количество ее ровно столько, сколько нужно (внезапно)
Покупают китай по дешевле, а потом через микроскопические щели смазку набивают))) Хотел бы я посмотреть разбор этого подшипника и посмотреть куда там смазка проникла и что там она смазала))
Терпеть не могу колхоз