Такая проблема возникла - на моем электросамокате постоянно расскручивается гайка на рулевой колонке. То есть затягиваешь ее по максимум, едешь кататься и уже через пару км начинается люфт, а к концу покатушек (примерно 10-15км) люфт просто огромный. И каждый раз после поездки приходиться подтягивать гайку.
Тут вспомнишь что есть такая штука как фиксатор резьбы, хотя сам ни разу не пользовался. Хотя например в автомобиле очень много гаек и болтов должны при затягивании быть с ним. Потому как часто бывает откручиваешь что-то, а например болт легко откручивается, хотя в последний раз ты его затягивал хорошо, или например может показаться что до тебя кто-то плохо затянул, но скорее всего причина в том что болты и гайки выкручиваются, так как мало кто использует эти самые фиксаторы резьбы.
В общем посмотрел ассортимент на сайте, у каждого производителя в основном два вида этих фиксаторов:
Красный - более сильный фиксатор, наразборный. Предназначен для того, чтобы один раз что-то закрутить и больше никогда не откручивать.
Синий - это фиксатор средней силы, разборный. Именно его и можно увидеть чаще всего в деталях подвески, когда они разбираются впервые с завода и т.д. Именно его я и решил приобрести. Так как вдруг будет необходимость однажды открутить гайку для ремонта/обслуживания.
Выбор пал на средство от компании 1NEW так как во-первых цена доступная, а во-вторых много хороших отзывов как на синий, так и красный фиксатор от этой компании.
Средство поставляется в маленьком флакончике объемом всего 5мл.
На обратной стороне вся необходимая информация о производители и применении. А именно что перед нанесением необходимо обезжирить поверхность и твердеть она будет сутки.
На тюбике перед эксплуатации необходимо срезать носик.
Сама жидкость естественно синего цвета, очень текучая.
Чтобы понимали насколько сильный люфт записал вот такое видео :)
И так переводим самокат в сложенное состоянии и видим ту самую гайку. Она само собой опять раскрутилась, причем не пару градусов а порой на добрых полоборота.
Рожковым ключом на 30 выкручиваем гайку полностью. Хоть и грани ключа залазят на гайку всего на пару мм, из-за формы корпуса, тем не менее это достаточно для откручивания и закручивания.
Далее обезжириваем резьбу на штоке и самой гайке салфеткой смоченной в обезжиривателе.
Через несколько минут собственно наносим само средство, я нанес его в трех точках резьбы на штоке, плюс еще на резьбу самой гайки, когда уже частично закрутил, так как средство очень быстро стекается вниз.
Ну и затягивает гайку и оставляем на сутки.
Также стало интересно и я взял два болта из багажника и нанес на них данный фиксатор, но один я не чистил слева, а второй справа сначал обезжирил перед нанесением, гайку просто подзакрутил повыше на одинаковое расстояние но не до упора. И также оставил на сутки.
Через сутки проверил обе гайки, обе уже не откручивали от руки. Та что слева без обезжиривателя открутилась легче. Так что смысл в обезжиривании определенно есть.
Ну и главное насчет самоката - сделал полную поездку никакого люфта вообще, идеально. После поездки попробовал подтянуть гайку, вдруг ослабла хотя бы на пару градусов - но нет, затянута максимум и держиться так как затянул ее при обработке фиксатором.
Итого:
Очень хорошее средство, положительные отзывы не зря, резьбу от раскручивания удерживает надежно. Также перед нанесением обязательно нужно обезжиривать. Одного такого тюбика хватило и на гайку самоката и на два болтика, капнуть на бумагу и еще осталось, так что в принципе при например полной переборке подвески одного тюбика хватит на все болты.
У меня такой же красный.
Кстати, недавно надо было соединить трубы водопроводные, а под рукой не было ни сантехнити, ни льна. И увидел в магазине специальный гель, у которого консистенция как у геля именно. Они тоже разных цветов: зелёный — самый слабый, синий — сильный, красный — неразборный. Так вот, мне надо было соединить вентиль с магистральным фильтром, резьба прям болталась. Намазал, закрутил не до упора, потому что нужно было, чтобы вентиль смотрел прямо. Подождал час и вуаля! Всё де