И так, было несколько проблем при установке, которые по ходу дела я решал при их возникновении.
На самом деле установил все это дело я уже давно, пару недель как, но пишу только сейчас потому, что именно в данное время все окончательно сделано.
Начну с того (традиционно), что было куплено для установки. Конечно же основными запчастями являются сами суппорта:
1) суппорт ГАЗ-3302 правый (ГАЗ-3110 левый) Торнадо-НН, артикул — 3302350113610;
2) суппорт ГАЗ-3302 левый (ГАЗ-3110 правый) Торнадо-НН, артикул — 3302350113710;
Далее немаловажными являются тормозные диски:
3) напомню, что тормозные диски нужны будут от "соляриса". Их я купил на авито фирмы Textar, артикул — 92164703.
Характеристики нужного диска:
Высота (мм) — 46,6
Диаметр (мм) — 256
Количество отверстий — 04/06
Толщина тормозного диска (мм) — 22
Минимальная толщина (мм) — 20
Диаметр фаски (мм) — 100
Центрирующий диаметр (мм) — 62,2
Можете хоть обычные "АМД" поставить, дело ваше конечно. Но говорят бить начинают со временем, или еще что-то… Поэтому я не стал экспериментировать, и взял сразу хорошие.
4) Болты крепящие скобу к кулаку, надо будет 4 шт (по 2 на скобу), артикул — 00001005540433;
5) Скобы-направляющие, по которым будут ходить тормозные колодки, METZGER, артикул — 1091276 (там 4 шт. уже идет по этому парту);
6) Винты крепящие тормозной диск к ступице HYUNDAI/KIA, нужно 4 шт, артикул — 1220306161;
7) Шайбы (между кулаком и скобой суппорта для центровки тормозного диска относительно скобы суппорта) толщиной в 3,9 мм, 4 шт.
8) Колодки тормозные взял KASHIYAMA, артикул — D5103M (подсмотрел отзывы здесь на драйве)
9) всякая мелочовка в виде шайб и тд.
Что же было сделано или доработано еще:
1) Суппорта Торнадо-НН были очищены и покрашены самостоятельно. После этого я еще производил замену всех направляющих пыльников — поставил силиконовые. Они покачественнее будут, чем стоят на суппортах. Снимал поршни, смазывал их нужной смазкой, и менял на них пыльники. Пыльники взял с ремкомлекта FRENKIT, артикул — 257056 (качество хорошее). А также докупал набор ГАЗовский, где все есть кроме поршней (артикула не помню). Покупал в ГАЗовском магазине для того, чтобы оттуда взять направляющие. Потому что направляющие в суппортах Торнадо-НН имели большой люфт. Не хотел я потом еще слушать громыхание суппортов…
2) Для решения проблем с вылетом колеса были заказаны проставки колесные толщиной в 3мм (комплект 2 шт).
3) Для решения проблемы с центровкой тормозного диска относительно скобы суппорта были докуплены регулировочные шайбы развала ВАЗ разной толщины.
И так, много писать не хочу даже. Начнем! Было так:
Родные диски и суппорта акцента. Диски в диаметре 241 мм.
В этот раз я начал установку с левой-водительской стороны:
Быстренько снял колесо, откинул родной суппорт. После же накинул новый тормозной диск и скобу с проставочными шайбами конечно же.
А после я офигел! Диск ровно стоит по отношению к скобе! Хоть сверху, хоть снизу! Ладно здесь не придется ничего додумывать…
Но накидывать колесо пока рано! Ведь мешает скоба еще… Нужно что-то делать с ней. Проставки же я заказал? Да, они бы не решили бы конечно ситуацию, но все-таки.
Скажу честно, я их не дождался!) Они еще ехали, а руки, время, обстоятельства твердили мне идти и устанавливать без них же!)
Решил я подточить скобу болгаркой. Но как быть, если ты находишься прямо на улице и без электрической розетки? Выход есть!) Надыбал я у знакомого автомобильный инвертор AVS номинальной мощностью 2000W. Что такое инвертор? Простым языком говоря это устройство, которое преобразует 12V в 220V. Оно то мне и нужно!) Им можно питать различную технику переменным током, преобразованным прямо от АКБ.
С одной стороны инвертора находятся клеммы для подключения проводов, которые соединятся непосредственно к АКБ. Красный — это плюс, черный — минус. Все стандартно.
С другой стороны же две универсальные розетки на 220V. Причем предусмотрен даже USB порт. Выход USB порта имеет напряжение в 5 В постоянного тока.
Как источник питания использовал свой АКБ на 60Ah. Можно также инвертор запитать от нескольких АКБ, соединенных паралельно для увеличения емкости источника питания, и продолжительности работы подключаемых устройств.
Мою УШМку на 600W тянет без проблем!
Перед подключением и работой сначала изучил инструкцию по эксплуатации. Книжечка всего на 4 страницы, а информации в ней — уйма! Советую к ознакомлению.
Проработав пол часа просигналил мне инвертор о том, что напряжение на АКБ опустилось до 10,6 В… Это такое средство защиты от низкого напряжения. Кстати, существует оказывается защита и от высокого напряжения — свыше 15 В (прочитал в инструкции). Инвертор при таком напряжении также подаст звуковой сигнал и отключится.
Я, долго не думая, накинул АКБ в подкапотку и завел авто. Пока я что-то делал, минут 15 наверное, он заряжался. Потом снял обратно АКБ, подключил к инвертору и опять начал подтачивать скобу…
Вот что вышло.
Убирал не много не мало до тех пор, пока колесо не будет цепляться за скобу.
Накидываю я суппорт, и что вы думаете?) Он тоже цепляется за диск… Блин блинский! Все-таки вылет моих дисков совсем никчемный) ЕТ45 по-моему был.
Еще минут 10, при том же заряде с АКБ я подточил и сам суппорт. Расстояние от суппорта и диска примерно 1,5–2 мм всего.
Далее открутил тормозной шланг от старого суппорта и прикрутил уже к новому.
Те самые силиконовые пыльники. Вроде ничего так тянутся. Явно лучше чем родные, которые стояли до. Да и если порвутся, то стоят копейки…
Установлено только с шайбой толщиной в 3,9 мм.
Все собрав, покрутив, повертев с левой стороны, накинул я колесо и переместился на правую:
Тут в принципе тоже самое надо сделать… И делал я это намного быстрее, так как знал что и где пилить. Пришлось только еще раз типа заряжать АКБ при заведенном авто) Но куда деваться, доделывать то надо!
Итоговый вид сразу после установки:
Сзади
Спереди
После установки в одиночку прокачал тормоза, а после поехал тестировать… Километров 10 наверное проехал, надо было кое-что забрать в "автодоке". Приехав домой решил допокрасить суппорта, ибо подтачивал же:
Видно, что притирка идет. Тормоза показались такими же, как и до их установки. Хотя еще притирка не прошла! Уже такой результат! Ну ок, притрем, а там посмотрим подумал я тогда.
В майские праздники ездили в деревню. Там нашел время я для того, чтобы еще раз прокачать как следует передние тормоза, но уже вдвоем с супругой. Она уже научена как это делать, ведь я частенько что-то делаю)
И знаете, воздуха вышло не мало из системы! Получается, что в одиночку прокачивать тормоза — такое это дело…
После установки проехал уже более 1200 км, а это значит, что притирка состоялась. Не старался я активно тормозить, но иногда бывало…
Площадь контакта колодок и диска.
Выводы и ощущения:
1) В первую очередь хочу сказать про "совместимость" колодок "Кашияма" и дисков "Текстар". Даже без противоскрипных пластин все отлично тормозит, без свистов каких-либо в любую погоду! Колодки "Кашияма" мне понравились, вы только посмотрите на это ровное зеркало на тормозной диске… Обычно, все в бороздах, в выемках, а тут ровный износ идет;
2) Суппорта не грохочут на неровной дороге, все-таки не зря я и направляющие менял;
3) И наконец про то, что "лучше ли стало?". Однозначно да! Можно ездить спокойно, и притормаживать, а можно активно и оттормаживаться намного эффективнее, чем с родными суппортами и дисками. Показывал пару раз друзьям и знакомым, так скажем интересующимся, как же тормозит) И, если не пристегнуться, можно вылететь на проезжую часть из лобового стекла) Шутка)
Если вам нужно менять передние тормозные диски и колодки, и тем более суппорта уже бывает что клинят, то однозначно ставьте сразу волгосуппорта! Обслуживание дешевле, тормозит эффективнее — одни плюсы! Конечно есть и подводные камни, но куда при доработках без них?
А этот инвертор может работать при заведённом двигателе или надо снимать аккумулятор при его подключении?