Расскажу об обновлении минусового провода Жигулей, а повествованием и ремонтом занималась супруга! (Орфография сохранена!)
Иронично, минусовая клемма на Жигулях (карбюратор, год выпуска 1998) слегка "износилась", а точнее была вставлена пластина между клеммой и наконечником минуса АКБ, что в последствии не правильной установки данной пластины привело к разрыву самого обжимного кольца…(Ужас)
С момента обнаружения сей проблемы, некоторое время ездила с обжимным хомутом на клемме!
"Моя" минусовая клемма была старого образца и полностью литая — с разветвлением проводки "Масса" на двигатель и кузова, и бонусной перемотанной изолентой в местах соединения — видимо истрепалась без моего вмешательства.
Жилы "массы" медные (бескислородная медь!) и медная сама клемма — временное окисление в добавок!
На сегодняшний момент, можно (наверняка) нарваться на заменителя медного провода, а именно применение алюминиевых жил с медным опылением…(Обмедненный алюминий)
Для замены минусового провода существуют много моделей, доводилось увидеть "массу" плетенную в "косичку" из медных жил…
Однако, строя "Рестамод" к замене провода массы необходим тщательный подход.
Супруг штудировал вопросы "На что заменить?", "Как быть дальше?", "В чем смысл бытия?"
Заказано в интернет магазине AVTOALL провод массы минусовой с клеммой АКБ для Жигулей бренда CARGEN и иные релюшки…
Вкратце расскажу:
На первый взгляд, провод "массы" GARGEN в пакете выглядит по длине аналогично родному проводу "массы", однако фактически вышло иначе…
Провод GARGEN короче провода "массы" стандартного жигулевского примерно на 50-70мм, кроме того, короче оказалась и "жилка" соединения "массы" с кузовом, однако для соединения с АКБ установилось в "самый раз"!
Момент второй: толщина и сечение жгутов одинаковые 16кв.мм. и 6кв.мм. соответственно, это уже плюс, не наблюдается медного опыла — предположительно полностью медные провода.
Следующий момент: аккумуляторные клеммы разные — с первого взгляда заметно где старый образец, а где новый. У "старого" образца отсутствует возможность установить дополнительного провода, в отличии от современной клеммы.
Осмелюсь заметить, что при возможности установки массового провода на двигатель, на выходе можно получить не правильное соединение на АКБ, то бишь обжимная клемма будет кверх ногами. Благо новый провод поддается сгибанию и к оправке так, как вам угодно. Благодаря многожильному медному проводу ПВА с сечением от 16мм².
ДЛЯ РАСШИФРОВКИ:
П — провод
В — изоляция выполнена из ПВХ пластика
А — автотракторый
Следует обратить внимание, что возможность установить в Жигули АКБ с обратной полярностью вполне реальна и наглядно доказана! Для установки необходимо маленькую жилку массы на кузов перенести с левого "плечика" клеммы на "правую", и слегка подогнуть, дабы избежать натяжения.
Однако "старый" провод "массы" позволял произвести подобные махинации без лишнего труда — решает длина провода!
Да о самих клеммах:
Клемма старого образца ( мы говорим о корпусе) в состав которого входит медь, также рассмотрим клемму нового образца, на нем находится алюминиевый опыл, дабы не показаться грубой, эти клеммы не разборные, жилы и изоляция прессованные в корпус, что на старой клемме можно рассмотреть соединения перед корпусом…
Установлено (прикручено), аккумулятор с обратной полярностью вернут, а клеммы и токовыводы обмазыканы смазкой для электроконтактов LIQUI MOLY для предотвращения окислительных процессов!
Проблем с пуском двигателя не обнаружено!
Комментарии