Как то раз сказал мне умный человек, что со временем, от температуры и вообще от эксплуатации, просел у меня фланец, подводящий воздух к карбюратору, в просторечии — "черепашка", а соответственно и проходное отверстие для воздуха стало меньше. Это конечно не критично, но не есть хорошо. И засела мысля, что надо менять "черепашку".
Для начало хотелось бы рассказать какие виды этих самых черепашек бывают.
На сколько мне известно бывает их два вида:
1.) М-2141
Фланец М-2141
и
2.) М-21412
Фланец М-21412
Разница у них в направлении отвода для вентиляции картера двигателя.
Соответственно в зависимости от компоновки подкапотного пространства и следует выбирать фланец.
На изображениях снизу представлены различные компоновки двигателя и используемые в них фланцы карбюратора:
А вот на этом изображении использован не тот фланец и соответственно шлангу вентиляции картера двигателя приходиться огибать этот самый двигатель:
Так же данный фланец можно использовать при переходе с классического корпуса фильтра на фильтр нулевого сопротивления или на «бочку» от Москвича 2141.
По делу:
Еще давно хотел купить алюминиевую «черепаху», но народ отговаривал, говоря, что качество их изготовления «хреновое». Поэтому сначала поехал я в "Страну Запчастей" и купил там фланец М-21412 обычный из пластика. Он отличался от того, что стоял у меня по материалу из которого сделан. А именно он был именно из пластика, хотя тот, что стоял у меня был сделан из материала больше похожего на жесткую резину. Ну думаю, ладно новые технологии и т. д…
Но не тут-то было, через пару недель эксплуатации отвод на вентиляцию картера буквально рассыпался под хомутом. И дело тут не в затяжке хомута или длине патрубка к картеру, а дело в том что этот материал не выдержал температуру и пары масла и бензина. Хотя старый при этом отработал не один год и ще бы столько же проработал.
Сравнение старой и новой "черепашки":
Кое-как, прикрутив к остаткам отвода патрубок, я принял окончательное решение о покупке алюминиевой «черепашки»
Позже был куплен алюминиевый фланец. Как и ожидалось качество не люксовое, но как по мне вполне приемлемое. Две отлитые формы, промазаные между собой герметиком и скрепленные клепками. Единственным недостатком было то что имелись не загерметизированные щели.
По началу думал вскрыть фланец всё отшлифовать, промазать нормально герметиком и посадить на болты, но подумав, что такой перечень работ фланец может и не пережить, решил просто замазать оставшиеся щели герметиком и установить на машину.
В итоге:
Результатом я более чем доволен, все прекрасно работает и не ломается уже почти полгода.
Так что я могу с уверенность рекомендовать использование алюминиевого фланца М-21412.
И да алюминиевый фланец я видел только в исполнении М-21412.
Так же при замене фланца карбюратора советую сразу прикупить Патрубок М-2141,21412 воздушный отводящий резиновый 2141110927810, так как они довольно часто трескаются из-за того что не выдерживаю контакта с масляными и бензиновыми парами.
Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.
Комментарии 3