Это "странная" фраза пришла мне на ум, когда в очередной раз мой приятель, который зашел ко мне, спросил, глядя на сложенные в углу пластиковые детали обшивки салона: "Я понимаю, что ты ремонтируешь старую машину, вот только зачем ты новый пластик купил?" Я ничего ему не ответил. Он, конечно, не знал, что пластик не новый, А по виду пластика, он НЕ ДОГАДАЛСЯ!
А началось все с того, что я решил установить светодиодную посдсветку в салон, так как мне надоело постоянно светить фонариком в ноги, чтобы поднять предметы, упавшие на коврик. Заодно, конечно же, я подумывал сделать красивый свет внутри, но чтоб он был не особо "вычурный". И как только я стал реализовывать эту идею, возникла проблема. А что собственно, "подсвечивать"? Этот ужасный и грязный пластик? Панель приборов представляла собой жалкое зрелище. Даже по сравнению с остальными пластиковыми накладками и тоннелем она смотрелась хуже. Пришлось весь салонный пластик снять.
Ни для кого не секрет, что пластик в салоне отечественного авто всегда был слабым местом. Твердый, непрактичный, всегда пачкающийся и трудно оттирающийся от пятен - вот, пожалуй, и все, что можно о нем сказать. Плюсов, практически нет. Цветовая палитра также не радует. Не вселяют оптимизма и многочисленные моющие средства. едва стоит оттереть пластиковую деталь дорогостоящим моющим средством, полиролью, антистатиком или еще чем-то, как она вскоре приобретает "оригинальный" невзрачный внешний вид.
Что же делать? Эффект от чистящих средств минимален. Убедиться в этом легко. Достаточно проехать на машине по проселочной, не слишком пыльной, а то и обычной дороге летом. Хотя зимой - та же "картина". Покопавшись в магазинах в поисках нового комплекта пластика, пришел к выводу, что это "мартышкин труд", и надо либо перетягивать пластик дорогостоящей кожей или ее такими же совсем не дешевыми аналогами или самому "записываться" в дизайнеры и самостоятельно заново "создавать" вид салона хотя бы с помощью хорошей покраски. Последнее, судя по ограниченности бюджета, оказалось лучшим средством, поскольку выбор оттенков и краски не оставит никого равнодушным. Достаточно открыть соответствующий раздел на сайте интернет-магазина AutoAll.ru. Сразу замечу, что цена, в большинстве случаев, значительно ниже, чем в других местах!
Но вот в чем загвоздка! Выбрать хорошую или подходящую вам краску не проблема, а вот как ее правильно нанести - вот в чем "вопрос вопросов"! На форумах полно рассказов о том, кто и как тратил свое время и деньги , пытаясь покрасить пластик разными способами. В одном случае, оговаривают, якобы, что "овчинка выделки не стоит", так как краска быстро облупится и слезет, обнажив "оригинальную" основу - все тот же знакомый всем невзрачный пластик. В другом - пускаются во многочисленные рассуждения о том, что надо бы красить специальной краской для пластика , также упомянув о недолговечности такого покрытия. Как же быть? А если сам цвет этой специальной краски не понравился или не подходит, или же нужного цвета или оттенка не окажется в магазине?
Ответ оказался очевиден - необходимо с использованием грунта подготовить поверхность пластика для нанесения именно той цветовой палитры, которую вы бы сами пожелали. Естественно для формирования основы это должен быть не просто грунт, а именно грунт- аэрозоль, способный не повредить пластиковые детали, выдерживать температурные перепады и хорошо укрываться краской. Как только я выделил для себя эти критерии, то сразу стало ясно, какой грунт я бы взял в качестве основы. Это надежный и уже испытанный мной и хорошо зарекомендовавший себя грунт-аэрозоль Kerry.
Из всего испробованного мной арсенала лакокрасочных средств для покраски пластика я также выбрал черную матовую краску ABRO SPO-004R.
Всего навсего без учета пластика "дверей", потребовалось 4 баллона грунта и столько же краски.
Итак, приступим к процессу.
Подготовка
Как и всегда, это является главным этапом, определяющим успех всего дела. Необходимо снять все пластиковые детали, подлежащие покраске. Я снял весь пластик салона, включая обивку дверей. На Волге 3110 она тоже сделана с применением пластика. Затем необходимо снять весь обвес с панели, чтоб не мешал, и необходимо все детали тщательно помыть. Недопустимо, чтобы мельчайшая пыль попала на окрашиваемую поверность, нарушив технологию окраски деталей. Я сразу же вымыл все пластиковые детали в ванной. использовал обычную автогубку и автошампунь.
Но и после "мытья" пластик выглядит не лучшим образом, сохраняя компоненты в совокупности образующие слой элементов автошампуня, застарелой грязи, следов от заржавевших саморезов, многочисленных потертостей и других огрехов. Рассматриваем это все на накладках, тоннеле и приборной панели. Оригинально "приборка" черная, а после помывки выглядит как "серая".Высушиваем "пластик" и тщательно протираем от остатков пыли и грязи. Подготавливаем поверхность к грунтовке.
Изначально, ради эксперимента, было решено провести температурный тест, испытав, таким образом, грунтовку в качестве формирующей лакокрасочное покрытие основы. Сначала испытывал грунт при покраске тоннеля в сентябре при температуре выше 10 градусов тепла. А уже в ноябре - декабре докрашивал все остальное.
Как и всегда перед нанесением грунта и последующей покраской необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, где также указано, что весь процесс должен происходить на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты и соблюдением техники безопасности. Я использовал резиновые перчатки, респиратор и специальные очки. Поверхность всех окрашиваемых или подготовленных к грунтовке материалов должна быть тщательно обезжирена!
После нанесения грунта прошло не более получаса, как грунтовка почти окончательно высохла. Наносить краску можно сразу непосредственно спустя 1 час после нанесения грунта. Результат налицо!
При положительной температуре сама краска высыхает также быстро, как и грунт, то есть спустя 1,5-2 часа изделие полностью высыхает и его можно устанавливать на место.
При отрицательных температурах 0-4 градуса ниже нуля, как показывает мой опыт, также можно наносить грунт-аэрозоль и краску, но придется соблюсти некоторые формальности, чтобы результат был также хорош. Во-первых, грунт, краску и сами изделия необходимо выдержать при комнатной температуре, чтобы они были теплыми. Во-вторых, наносить грунт и краску необходимо не всю сразу, а слоями, чтобы один слой, высохнув, сразу обеспечивал сцепление с другим. В-третьих, лучше, чтобы процесс покраски не занимал продолжительное время "на морозе".
Итак, наносим грунт-аэрозоль, тщательно и периодически потряхивая балон, падающая температура в балоне также должна равномерно распределяться.
Следим за процессом.
На улице зима!
Небольшие температурные перепады для грунта-аэрозоли нипочем! При низкой температуре (предполагается не ниже -8 градусов) грунтовка также работоспособна! Только, чтобы все качественно просохло, спустя час укрытые грунтовкой детали лучше подержать в тепле несколько часов. А уж затем окрашивать.
Следуя этой логике, получаем заслуженный результат.
Потрясающе выглядит теперь панель приборов!
Салонный пластик тоже!
Боковые крышки и сопло как новые! Можно сказать, даже намного лучше! полюбуйтесь качеством "новой" приборки!
Это совсем при близком рассмотрении.
Такая вот получилась опереция "Ы"!
Результаты сравнительного теста представлены в таблице.
Такая вот получилась операция "Ы"! Большое спасибо за внимание! И Спасибо магазину AutoAll.ru за выбор мктериалв на сайте и возможность поделиться опытом! Удачи всем на дорогах!
Комментарии
P.S. На том прощайте, не вижу смысла Более отвечать такому как вы даже женщины не дают ответа.