0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный
Главная   Обзоры   ПРИМ – это не примечания к статьям в уголовном праве, а возможность комплексной защиты автомобиля. Мой выбор автохимии для защиты днища, колёсных арок и нижних частей кузова. Полезная информация.
35
1

ПРИМ – это не примечания к статьям в уголовном праве, а возможность комплексной защиты автомобиля. Мой выбор автохимии для защиты днища, колёсных арок и нижних частей кузова. Полезная информация.

просмотров: 9022
рейтинг:
0

Срок службы легкового автомобиля (особенно имеющего «несущий» кузов) зависит от предпринятых на протяжении всего его жизненного цикла мер по обеспечению сохранности кузова и недопущению состояния его негодности из-за разрушения коррозией. Хуже всего приходиться владельцам автомобилей, чьи кузова производителями не изготовлены из высококачественных антикоррозионных сортов стали или они не оцинкованы, а также полностью или совсем не защищены покрытиями из пластизолей. Поэтому владелец автомобиля после его покупки в процессе дальнейшей эксплуатации будет вынужден дополнительно и не один раз предпринимать различные действия по защите кузова от коррозии и при необходимости устранить возникшие коррозионные повреждения. Какие же противокоррозионные защитные составы для этого дополнительно использовать, чтобы защитить надёжно и надолго? Как потребитель для личных нужд я изложу ниже исключительно своё мнение.

Автомобиль изначально был дополнительно обработан составами TECTYL «Классический» (без цинка) производства компании VALVOLINE для днища и скрытых полостей в фирменном центре. Но прошло много лет и настал момент, когда от времени, механического (абразивного) повреждения и других агрессивных воздействий окружающей среды требуется восстановить защиту днища автомобиля. Перед нанесением новых автопрепаратов обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи, пыли, старого ненадлежащего антикоррозионного покрытия и ржавчины, обезжирить с помощью соответствующего растворителя и просушить. Для этого потребуется удалить старую защиту вследствие повреждений и потери её свойств (ссохлось, потрескалось, отслоилось и т.д.), а при необходимости (при обнаружении следов ржавчины) до металла и с механической обработкой этих мест. Хорошо, что для механической очистки ржавчины в магазине имеется в наличии бумага (шкурка) наждачная (в том числе водостойкая) для ручной и механизированной обработки различной зернистости. От правильной и качественной подготовки поверхности с тщательным осмотром зависит эффективность и долговечность нового защитного покрытия. Самостоятельно выполненная антикоррозийная обработка бывшего в длительной эксплуатации кузова — это залог качественного результата. Поэтому обновление защиты я делаю своими силами, т.е. под своим личным контролем. Кроме того, это позволило оценить реальное техническое состояние автомобиля и определить необходимость выполнения объема других работ.

Изучив предлагаемый ассортимент различных отечественных и иностранных производителей и всесторонне проанализировав, я принял для себя следующее решение. Мне требуются эффективные, надёжные и долговечные автопрепараты, которые специально разработаны и адаптированы для применения в России в самых тяжёлых климатических и эксплуатационных условиях. Почему я выбрал автохимию ПРИМ (PRIM)? Зарегистрированные товарные марки (знаки) имеют для потребителя важное значение, так как они индивидуализируют товары, позволяют мне как покупателю выбрать качественный товар с необходимыми свойствами и при этом снижают различные риски.

Продукция для автомобилей под торговыми марками PRIM (с 2010 года) и VANGER (с 2014 года) производится в России ООО «ПК «Техпромсинтез», который уже более двух десятков лет специализируется и его основной деятельностью является производство для различных отраслей и сфер применения антикоррозионных материалов, а также материалов с необходимым уровнем других свойств: химически стойких, консервационных, абразивостойких, шумоизоляционных и теплоизолирующих. Широкие линейки материалов под брендами PRIM и VANGER позволяют выбрать подходящий вариант. Дистрибуцию и оптовые продажи автохимии производства ООО «ПК «Техпромсинтез» под брендами PRIM осуществляет так называемая группа компаний «Примула», которой принадлежат исключительные права на комбинированные товарные знаки « ПРИМ / PRIM » по свидетельствам Российской Федерации, выданных Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), включая также из двух словестных элементов: ПРИМ БОДИ, ПРИМ ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ, ПРИМ АНТИГРАВИЙ, ПРИМ АНТИШУМ. А также в 2015 году группа компаний «Примула» прекратила в России дистрибуцию продукции компании VALVOLINE под брендом TECTYL, которую осуществляла ещё с 1993 года.

В настоящее время для розничной продажи ассортимент под торговой маркой PRIM для автомобиля состоит из следующей линейки товаров: защита скрытых полостей (PRIM ML), днища (PRIM BODY), арок колёс (PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ) и нижних частей кузова (PRIM АНТИГРАВИЙ); напыляемая шумоизоляция (PRIM АНТИШУМ: Classic, Profi и Special Series); растворитель PRIM D-01. В магазине мной были приобретены в фасовке литровых баллонов PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ, PRIM BODY и PRIM ML в необходимом количестве, а PRIM АНТИГРАВИЙ в магазине отсутствовал. В настоящем обзоре рассмотрим первые два автопрепарата. Материалы PRIM BODY и PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ, в которых при их изготовлении использованы высококачественные импортные компоненты, являются средствами для обработки днища и колёсных арок автомобиля.

Эффективные антикоррозионные составы (битум, модифицированный синтетическими смолами, наполнители, ингибиторы коррозии, пакет присадок компаний BASF и BAYER в высокоочищенных органических растворителях) защищают автомобиль от коррозии, воздействия влаги, антиобледенительных реагентов, абразивного износа, электролитов, а также содержат присадки-нейтрализаторы агрессивных компонентов.

Материалы произведены в России с использованием современного оборудования, передовых технологий, хорошего сырья для изготовления включая импортные компоненты, благодаря чему не являются дешёвыми, но получается значительная экономия в цене по сравнению с зарубежными аналогами с сохранением высокой эффективности и качества, превосходя их по ряду показателей. Они также обеспечивают в зависимости от нанесённой толщины покрытия дополнительную шумоизоляцию и термоизоляцию салона. После высыхания образуют эластично-упругое покрытие черного цвета. PRIM BODY — тиксотропный и пенетрирующий полутвёрдый защитный материал. PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ предназначен для обеспечения «усиленной» защиты арок колес автомобиля (повышенная прочность эластично-упругого покрытия) от механического (абразивного) и другого воздействия. Но я применил PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ и в некоторых других сильно подверженных механическим (абразивным) воздействиям местах на днище автомобиля в том числе и поверх PRIM BODY.

Тара - литровые баллоны изготовлены производителем очень качественно. Материалы PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ и PRIM BODY можно наносить при помощи пистолета-распылителя (в верхней части баллона имеется стандартизированная резьба под пневмоинструмент) и кисти. Они являются однокомпонентными материалами мастичного типа, уже готовы к использованию (перед применением нужно только энергично встряхнуть баллон) и не воздействуют на лакокрасочные покрытия, резиновые и пластиковые детали. Предусмотрена воздушная сушка нанесенного материала, которая должна осуществляться при температуре не ниже плюс 10 градусов Цельсия со временем высыхания 24 часа. За это время постепенно обеспечивается качественное образование защитного покрытия без растрескиваний и вздутий. Меня удовлетворяет оптимальность технологичности нанесения и сушки материалов. А более того применение материалов весьма экономично, так массовая доля нелетучих веществ для PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ составляет 60%, а для PRIM BODY – 50%. Хорошо подобраны показатели вязкости и адгезии. Не удивительно, что PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ и PRIM BODY наносить на поверхность легко, а после нанесения эти материалы «сцепляются» с ней великолепно. Достаточно хорошая для этого класса автопрепаратов проникающая способность. Максимально допустимая производителем (согласно ответа на мой запрос) толщина защитного покрытия после сушки для PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ составляет 500 мкм, а для PRIM BODY (2 слоя) – 1500 мкм.

Агрессивность внешней среды и условий эксплуатации автомобилей в России (особенно в крупных городах с огромным применением «антигололёдных составов» и различными другими значительными загрязнениями окружающей среды) по сравнению со среднеевропейскими значениями по результатам исследований превышает не менее чем в 2 - 2,5 раза. PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ и PRIM BODY произведены по технологии адаптивной антикоррозийной защиты специально для эксплуатации в России с учётом применяемых составов антиобледенительных реагентов и загрязнений окружающей среды. В составы защитных материалов введены специальные компоненты для нейтрализации агрессивных внешних воздействий с целью минимизации их негативного влияния на защитные покрытия и автомобиль. Для этого в составе PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ и PRIM BODY применены специальные химические компоненты известных немецких компаний BASF и BAYER.

Температурный интервал эксплуатации этих защитных покрытий PRIM от минус 60 до плюс 120 градусов Цельсия. Это значит, что в составах материалов присутствуют в достаточном количестве присадки, влияющие на диапазон и стабильность температурного интервала. Таким образом, PRIM выдерживает сильные морозы до минус 60 градусов Цельсия, что позволяет использовать его в любых климатических условиях на территории России. Отличный результат, но много ли потребителей об этом знают? Если при эксплуатации в России материалов других производителей, имеющих недостаточную и значительно более скромную морозостойкость, преодолевается нижний предел допустимых отрицательных температур и резко снижаются эластичность и адгезия защитного покрытия, то при механическом воздействии в этот момент происходят повреждения и отслоения защитного покрытия (т.е. потеря антикоррозионной защиты). И верхний допустимый температурный предел тоже не менее важен для обеспечения защиты. PRIM получил одобрение АвтоВАЗ, а его требования в этой части - не менее чем плюс 120 градусов Цельсия.

Органические растворители в рассматриваемых составах PRIM применяются высокоочищенные, в том числе и поэтому достигнуто значительное уменьшение интенсивности запаха и вредности при испарении (улетучивании) растворителей при нанесении мастик и их сушке. PRIM BODY не содержит растворителей, включающих в свой состав ароматические углеводороды. А PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ содержит минимальное необходимое количество растворителей, включающих в свой состав ароматические углеводороды. Поэтому материалы соответствуют требованиям безопасности и могут использоваться в вентилируемых помещениях. Но даже при незначительных запахах или их отсутствии у автохимии не нужно отказываться при выполнении работ от использования средств индивидуальной защиты (в том числе органов дыхания и зрения, а также кожных покровов), о чём на товарной упаковке PRIM нанесены соответствующие напоминания - предупреждающие символы.

Перед нанесением препаратов обрабатываемую поверхность согласно инструкции производителя по технологии применения (на товарных упаковках обозначено о необходимости ознакомления на указанном сайте в сети «Интернет») необходимо в завершение очистить и обезжирить с помощью растворителя PRIM D-01, а также по завершению работы промыть используемые инструменты этим же растворителем. Что из себя конкретно представляет растворитель не указано ни на обозначенном сайте ни на товарных упаковках - литровых баллонах PRIM Жидкие подкрылки и PRIM BODY. По этой причине из-за недостаточности информации некоторых розничных покупателей от покупки автохимии торговой марки PRIM отпугивает неизвестность состава растворителя PRIM D-01, его достаточно высокая цена или отсутствие в продаже. Между тем, растворитель PRIM D-01 — это уайт-спирит, который представляет собой экологически безопасный алифатический уайт-спирит без запаха и не содержащий ароматических углеводородов. В магазине для выполнения работ по подготовке поверхностей под обработку и очистке инструмента от материалов PRIM после использования мной был приобретен качественный Уайт-спирит торговой марки WELLTEX, который обладает минимальной токсичностью, не опасен при попадании на кожу и имеет наименьшую пожароопасность.

Уровень качества выпускаемой продукции PRIM сертифицировано и подтверждено соответствие стандартам. Система менеджмента качества в процессе разработки, производства и поставки рассматриваемых материалов для получения защитных покрытий соответствует требованиям стандартов: российского ГОСТ Р ИСО 9001-2015, международного ISO 9001:2015 и специального международного дополнения к нему в автомобильной индустрии – IATF 16949:2016. Это обеспечивает строгое соблюдение рецептур и технологий с контролем качества на всех стадиях производства. Как результат — высокое и стабильное качество продукции. Кроме того, выполнение критически важных требований IATF 16949:2016 означает соответствие продуктов (включая поставки для сервиса и вторичного рынка) всем применимым законодательным и нормативным правовым требованиям, а также бескомпромиссное обеспечение безопасности продукции. Подтверждено и соблюдение экологических требований. Как логическое продолжение выше изложенного следует, что производитель гарантирует надёжную защиту поверхности, обработанную материалами PRIM Жидкие подкрылки и PRIM BODY, в течение 10 лет. Надёжный российский материал — это реальность! Вот такой в результате получился мой выбор в пользу отечественного производителя и его материалов PRIM для защиты автомобилей.

Рейтинг:
Для оценки обзора авторизуйтесь

Комментарии 0

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Товары, участвующие в обзоре