0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Современное зеркало — больше, чем зеркало

11 Апреля 2013

Зеркала заднего вида — удобное и очень простое средство «заглянуть» себе за спину, и увидеть, не поворачивая головы, что там происходит. Удобное — несомненно, но простое ли? Еще два-три десятилетия назад можно было бы ответить утвердительно, но сейчас все изменилось, и самые простые боковые зеркала заднего вида стали настолько сложными, что могут потягаться с другими узлами автомобиля.

Но зачем все эти сложности? Все ради одной цели — повышения безопасности вождения. Именно поэтому зеркала «обросли» множеством возможностей и функций:

  • Увеличение обзора без увеличения размеров зеркала;
  • Антибликовые (противоослепляющие) свойства;
  • Дистанционная регулировка положения;
  • Функции складывания (в том числе и автоматического);
  • Обогрев;
  • Контроль «мертвой» (или «слепой») зоны;
  • Установка повторителей указателей поворота.

Нужно ли все это боковым зеркалам заднего вида? Может все это просто излишества? Давайте разбираться вместе.



Обзор зеркала

С зоной обзора зеркала все просто: чем больше зеркало — тем больше в него видно. Но вся проблема в том, что большое зеркало не установишь, а видеть хочется. Что делать?

Эта проблема достаточно просто решается широкоугольными кривыми зеркалами. Правда, не просто кривыми, а сферическими — слегка выгнутые зеркала увеличивают зону обзора, собирая свет с большего пространства, чем плоские (потому они и называются широкоугольными). Однако у таких зеркал есть недостаток — они искажают восприятие, создавая иллюзию увеличения расстояния до объектов. Борьба с этим эффектом заключается лишь в подборе такого искривления, при котором и обзор улучшается, и восприятие не нарушается.

В последние годы самое широкое распространение получили асферические зеркала переменной кривизны. Дальний от водителя край такого зеркала плавно загибается, еще больше увеличивая обзор. На асферических зеркалах линия перехода основной зоны в загиб отмечена вертикальной полосой — это служит напоминанием водителю, что дальний край показывает ситуацию на дороге, но восприятие этой ситуации несколько искажено.


Антибликовые свойства

Зеркало заднего вида отражает все, что попадает в его поле зрения, в том числе и яркий ослепляющий свет фар движущихся сзади автомобилей. Однако современные зеркала предлагают массу средств борьбы с этой неприятностью.

Самое простое из них — тонировка, или, если говорить точнее — спектральная защита. Тонировка меняет спектральный состав отраженного зеркалом света, обеспечивая поглощение яркого света фар. Тонированные зеркала приобретают легкий оттенок — обычно это голубой, зелено-голубой, синий, желтый или золотистый.

Интересно, что традиционные голубые и синие зеркала хорошо подавляют свет фар с обычными лампами накаливания, однако против современных ксеноновых ламп они практически бессильны. Также эти зеркала по-разному «работают» в светлое и темное время суток. Этих недостатков практически лишена золотистая тонировка.

В последние годы стали все чаще использоваться активные антибликовые системы, в которых используется свойство жидких кристаллов или особых электрохромных пленок изменять свою отражательную способность под действием электрического тока. Активные системы с помощью датчиков отслеживают уровень освещенности, и, если в зеркало ударяет свет фар, слой жидких кристаллов или электрохромная пленка становится полупрозрачной, интенсивность отраженного света падает, и водитель не ослепляется.

Нужно сказать, что жидкокристаллические зеркала постоянно потребляют электричество, в то время как зеркала с твердыми электрохромными пленками потребляют ток только в режиме изменения отражательной способности.


Регулировка положения

Настройка зеркал заднего вида — дело важное и тонкое, каждый водитель подстраивает зеркала «под себя», и иногда тратит на это немало времени. Поэтому конструкторы уделяют самое серьезное внимание системам регулировки положения зеркал. Сейчас существует четыре вида механизмов регулировки:

  • Шарнир;
  • Рычаг;
  • Тросовый механизм;
  • Электропривод.

Шарнирный механизм самый простой и на новых автомобилях не используется. Рычажный и тросовый механизмы находят самое широкое применение в недорогих автомобилях: управление такими зеркалами производится выведенными в салон рычагом или джойстиком, который тонкими тросами связан с зеркалом.

Но самый удобный и современный механизм регулировки — электрический. В каждое зеркало встроен электропривод, а на приборной панели установлен джойстик, с помощью которого можно настроить положение зеркал непосредственно с водительского места.

Сейчас многие производители предлагают зеркала с электроприводом для установки на отечественные автомобили, в первую очередь — автомобили ВАЗ начиная с модели 2108. Монтаж такого зеркала потребует некоторых доработок, но все они не слишком сложны.


Функция складывания

Вот это — весьма полезная функция, которая значительно снижает риск поломки зеркал при неудачной парковке. Сейчас «умеют» складываться все зеркала с электрическим приводом — они прижимаются к кузову при нажатии специальной кнопки.

Однако куда более интересна функция автоматического складывания, которую имеют зеркала дорогих автомобилей (выше C-класса). Автоскладывание зеркал происходит в двух случаях:

  • При постановке сигнализации автомобиля на охрану;
  • При механическом воздействии на зеркало.

В первом случае зеркала складываются, как только включается автосигнализация. А во втором складывание происходит при воздействии на зеркало с определенной силой. Такое зеркало сложится при ударе или если за него зацепится проезжающий мимо автомобиль и т.д. Это предохраняет зеркало от поломок, которые часто происходят в городской тесноте.



Обогрев

Обмерзшее зеркало — это настолько же неприятно, как и замерзшие окна, поэтому сейчас все чаще используются зеркала с обогревом. Для обогрева применяются тонкие электрические нагреватели, которые монтируются с обратной стороны зеркала. Оборудовать таким нагревателем можно практически любое зеркало, в том числе и зеркала отечественных автомобилей.


Контроль «мертвой» зоны

Даже самые современные и качественные боковые зеркала имеют «слепые» зоны, все происходящее в которых остается невидимым для водителя. С этим явлением призваны бороться специальные системы мониторинга «мертвых» зон, или, как их еще называют — системы помощи при перестроении.

Принцип действия таких систем достаточно прост: «слепые» зоны отслеживаются радарами или цифровыми видеокамерами, и в случае опасности (при появлении других автомобилей) водитель информируется об опасности. Чаще всего индикаторами опасности служат светодиоды, установленные с внутренней стороны боковых зеркал, некоторые системы дополнены и звуковой сигнализацией.

К сожалению, системы контроля «мертвой» зоны достаточно дороги, что препятствует их широкому распространению.


Установка повторителей указателей поворота

Боковые зеркала издавна служат для установки повторителей указателей поворота, но особой надобности в такой мере нет — это скорее вопрос красоты, который каждый водитель решает для себя сам. Хотя нужно отметить, что многие автомобили сходят с конвейера с боковыми зеркалами, оборудованными повторителями.

Если Вы хотите оборудовать свой автомобиль повторителями, то рынок предлагает множество решений, и установка дополнительных компонентов на боковые зеркала не вызывает больших трудностей.



Зеркала, автомобили и цены

Боковые зеркала — это уже давно не просто зеркала, и поэтому здесь очень заметны «классовые различия». Так, современные недорогие автомобили комплектуются простыми зеркалами (для которых обогрев и электропривод — верх мечтаний), а дорогие — зеркалами сложными и многофункциональными. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, что, например, стоимость системы автоматического складывания зеркал может достигать 18-20 тысяч рублей!

Однако технологии развиваются, цены падают, а поэтому сейчас качественные боковые зеркала, оборудованные электроприводом и обогревом, доступны даже на отечественные автомобили. Особенно это оценили владельцы автомобилей ВАЗ моделей 2108 и выше, которые используют все возможности улучшить своих «железных коней».

Но даже самое дорогое и функциональное зеркало все равно остается зеркалом — простым и удобным средством увидеть, что происходит за спиной.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.