0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

«Хрустальные» ВАЗы: Лада Гранта и Лада Ларгус

9 Апреля 2013

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте: выпускаются новые модели, идет поиск инноваций, совершенствуются старые «классические» авто. Стараются не отставать от современных тенденций и конструкторы Волжского автомобильного завода. В трудные, кризисные годы концерн наладил производство двух новых моделей автомобилей: Лада Гранта (ВАЗ-2190) и Лада Ларгус (R-90). О том, что это за машины и почему именно их разработкой занимался отечественный автогигант, и пойдет речь ниже.

Лада Гранта

О том, что пора думать о современной замене «классическим» моделям, в АвтоВазе поняли уже давно: старые машины, сколь бы хороши они ни были, уже морально устарели. Автомобильный дизайн, экологические стандарты, требования к механических агрегатам ушли далеко вперёд. Первой ласточкой стала Лада Калина, производство которой было начато в 1999 году. В 2008 году на её базе решили создать концептуально новый бюджетный вариант автомобиля, и спустя 2 года появились первые экспериментальные модели ВАЗ-2190.

Машина получилась довольно просторной, с новым дизайном (как внешним, так и внутренним), на Гранте также установили принципиально новый тип подвески. Впервые в моделях АвтоВаза был применен отрицательный развал задних колес (обычно они стояли параллельно), что улучшило устойчивость и управляемость автомобиля при движении с высокой скоростью. Специально для Лада Гранта была разработана автоматическая коробка переключения передач. Выпуск ВАЗ-2190 в кузове седан начался в 2012 году. Планируется производство хэчбэка, а вот универсалов ждать не стоит — этот сегмент рынка будет занимать Лада Калина.

Над доводкой Лады Гранты трудились зарубежные специалисты из шведской компании «Аутлив». Они внесли существенные дополнения прежде всего в безопасность автомобиля: разработали специальный дизайн капота, который менее опасен для пешеходов, улучшили характеристики бампера, поработали над безопасностью пассажиров и водителя.



Лада Ларгус

Сегодня уже не редки случаи, когда мировые автогиганты объединяются для выпуска автомобилей. Не стал исключением и АвтоВаз — в 2008 году концерн приобрел право на производство машин на платформе ВО, которую разработали Renault и Nissan. Эта платформа предназначена для вместительных минивэнов (универсалов с повышенной проходимостью). Первый прототип проекта R-90 был представлен в 2010 году, а массовое производство началось в середине 2012 года.

Выпускается три типа авто: 5- или 7-местные, а также двухместный грузовой фургон. По внешнему виду Лада Ларгус похожа на Dacia Logan, изделие концерна Renault на платформе ВО, хотя конструкторы и дизайнеры АвтоВаза и внесли некоторые изменения во внутренний интерьер салона, а также доработали ряд деталей и механизмов.





Типичные неисправности автомобилей Лада Гранта и Лада Ларгус

Несмотря на то, что эти две модели представляют собой абсолютно новые автомобили, а не переделки предыдущих версий, они не лишены старых недостатков. Цены на эти машины уже практически соответствуют европейским стандартам, а вот качество сборки и запчастей всё еще остается типично ВАЗовским. Отсюда и стандартные «болезни» и поломки: то не заводится, то расход увеличивается, то ещё какая-то беда. Как диагностировать и устранять самые распространённые неисправности машин Волжского автомобильного завода, мы рассказали в предыдущих статьях серии. Сегодня обратим внимание на поломки, о которых раньше не упоминалось в нашей серии.

Неисправности генератора

Уже после  2000-3000 километров пробега многие владельцы автомобиля Лада Ларгус сталкиваются с поломкой генератора. Первым признаком появления данной неисправности служит гул двигателя. В этом случае в первую очередь следует проверить натяжение ремня генератора. При нормальном натяжении ремень должен легко проворачиваться на 90 градусов, поэтому если натяжение чрезмерное — ослабьте его. Для этого следует открутить верхний болт крепления генератора и передвинуть его немного в сторону двигателя.

Еще одной причиной чрезмерного гула могут быть неисправные подшипники и ролики. В таком случае их придется заменить.


Как проверять систему впрыска топлива?

Лада Гранта и Лада Ларгус оборудованы распределенной системой впрыска топлива. Это означает, что у каждого цилиндра своя отдельная форсунка, которая впрыскивает топливную смесь. Довольно часто неполадки в данной системе приводят к тому, что двигатель работает нестабильно или не заводится вовсе. Чтобы убедиться в исправности системы впрыска топлива, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • проверить, подключен ли аккумулятор к «массе»;
  • убедиться, что исправен электрический бензонасос, и проверить топливный фильтр — возможно, он чрезмерно засорен;
  • осмотреть предохранители, а также реле включения: запах резины, подгорание, оплавление — всё это свидетельствует о неисправности. Поврежденные элементы следует заменить;
  • проверить надежность всех контактов.

Чаще всего система впрыска топлива отказывает из-за неисправности того или иного датчика. Каждый из них отвечает за свой участок работы, поэтому по тем или иным «симптомам» можно определить, какой именно датчик нуждается в замене:

  • если двигатель вообще не заводится, тогда следует проверить датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала. Он находится в верхней части картера сцепления;
  • если двигатель плохо заводится в холодную погоду, его приходится долго прогревать, при этом поддерживая обороты педалью газа. Если часто происходит детонация и машина при перегреве теряет мощность, то следует убедиться в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • если у автомобиля повышенный расход топлива, а при плановом техническом осмотре Вы узнали, что увеличился уровень токсичности отработавших газов, тогда проблему следует искать в датчике температуры всасываемого воздуха;
  • при ухудшении динамики, проблемах с пуском двигателя, повышенном расходе топлива необходимо убедиться в исправности датчика абсолютного давления;
  • если двигатель чрезмерно чувствителен к качеству бензина или часто происходит детонация, обратите внимание на датчик детонации. Он расположен в блоке цилиндров, в районе 2-го и 3-го цилиндра;
  • если у двигателя наблюдается повышенный расход топлива, нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности, то следует убедиться в исправности управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен на выпускном коллекторе, и для того чтобы его заменить, необходимо снять термоэкран коллектора;
  • при потере мощности и повышенном расходе топлива также необходимо осмотреть датчик скорости, который установлен на картере коробки передач. Возможно, отошел провод или окислились контакты.

Это типичные неисправности, связанные с системой впрыска топлива. Конечно, если Вы не уверены в своих знаниях и навыках, то лучше не лезть к датчикам, а доверить дело профессионалам.


Диагностика двигателя по свечам зажигания

Для неопытных водителей свечи зажигания — это всего лишь одна из множества деталей их авто. А между тем, хороший моторист, взглянув на свечу, может с большой долей вероятности установить, что именно не так с «железным сердцем» Вашей машины. Конечно, научить этому за одну статью нереально, но дать несколько базовых советов в этой области просто обязаны. Прежде чем приступить к осмотру свечей зажигания, нам нужно знать, как выглядит нормальная свеча, которая уже отработала определенное количество времени. Она будет серовато-желтоватого или коричневого цвета со слегка изношенными электродами. Если свеча зажигания выглядит именно так, тогда Вам не о чем беспокоится.

Теперь рассмотрим типичные случаи:

  • на свече есть отложение сухой копоти (сажи) — это указывает на неправильное зажигание (слишком позднее) или на богатую топливоздушную смесь. Влечет за собой затрудненный пуск двигателя, его неустойчивую работу и вызывает пропуски зажигания. В таком случае необходимо проверить датчики (температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха), а также убедиться в том, что не забит воздушный фильтр;
  • на свече (на изоляторе и электродах) видны следы масла. Причина — в камеру сгорания через поршневые кольца или направляющие клапанов попадает масло. Это затрудняет пуск двигателя, вызывает характерные «подергивания» у работающего мотора, также возможны пропуски в работе цилиндра. В таком случае необходим ремонт поршневой группы двигателя и головки блока цилиндра. Свечи нужно заменить;
  • на юбке изолятора наблюдается отложение окислов железа (кирпично-красного цвета). Это ведет к повышенному расходу топлива и падению мощности двигателя. Чаще всего причиной являются антидетонационные присадки в бензине, поэтому попробуйте сменить место заправки. Также, возможно, повреждён каталитический нейтрализатор отработавших газов, который сильно перегревается, когда на него попадает несгоревший в цилиндрах бензин;
  • у свечей оплавлены электроды. Изолятор может быть белым, а может быть загрязнен из-за попадающих на него отложений из камеры сгорания. Это может привести к повреждениям двигателя. В таком случае необходимо проверить систему охлаждения, смазки, распылители форсунок, топливный фильтр, а также убедиться, что тип установленных свечей соответствует марке автомобиля;
  • изолятор свечи растрескался или имеет сколы. Такие повреждения вызывает детонация, она может стать причиной выхода из строя поршня. Следует проверить датчик детонации, а также впредь заливать бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-производитель;
  • на свече видны механические повреждения. Их причиной могут быть инородные тела, которые попали в камеру сгорания. Также механические повреждения могут быть вызваны использованием свечи зажигания несоответствующего типа (она может быть длиннее положенной, из-за чего поршень просто цепляет её электрод). В таком случае необходимо удалить инородный предмет из цилиндра и заменить свечу зажигания.

Как запустить двигатель от внешнего источника?

Бывает, что не удаётся запустить двигатель из-за полной или частичной разрядки аккумуляторной батареи. В таком случае можно воспользоваться аккумулятором другого автомобиля. Для этого необходимо иметь специальные соединительные кабели с зажимами.

Прежде чем подсоединить кабель, необходимо выключить зажигание, отключить все приборы, которые потребляют электроэнергию (аудиосистему, фары, стеклоочистители). Итак, соединительный кабель у Вас есть, машина-донор также стоит рядом, а что делать дальше?

Первое, убедитесь, что обе машины стоят на ручном тормозе или же подоприте их колеса стопорами.

Второе, проверьте уровень электролита в Вашем аккумуляторе: если он низкий или же жидкость замёрзла, тогда не пытайтесь завести машину (возможен взрыв аккумуляторной батареи).

Третье, присоедините красный зажим кабеля к клемме «плюс»: один к своей батарее, другой — к аккумулятору машины-донора.

Четвертое, один зажим черного цвета подсоедините к клемме «минус» машины-донора, а второй зажим — к «массе» своего автомобиля. Лучше всего для этого подойдёт транспортная проушина двигателя (желательно выбрать место, которое будет как можно дальше от батареи).

Пятое, убедившись, что все зажимы на своих местах, запустите двигатель машины-донора и дайте ему поработать до тех пор, пока холостой ход не стабилизируется.

Шестое, запустите двигатель своего автомобиля, дождитесь устойчивых оборотов холостого хода.

Седьмое, отсоединяйте клеммы кабеля в обратном порядке.


К сожалению, в рамках одной статьи сложно охватить все возможные неисправности. Единственное, что можно сделать — это рассказать о самых типичных поломках, дать информацию о том, как их диагностировать и ремонтировать. Надеемся, что данная информация будет Вам полезна, хотя лучше, если автомобиль никогда не подведет Вас.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.