Отопители Eberspacher: комфортная эксплуатация автомобиля в любую погоду

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.


Продукция Eberspächer

Компания Eberspächer отсчитывает свою историю с 1865 года, когда Йакоб Эберспехер основал мастерскую по изготовлению и ремонту металлоконструкций. Почти столетие спустя, в 1953 году, запущено массовое производство систем отопления транспорта, которые с 2004 года стали основной продукцией компании. Сегодня Eberspächer является одним из лидеров рынка предпусковых подогревателей, отопителей салона, кондиционеров и дополнительных устройств для легковых и грузовых транспортных средств, автобусов, тракторов, специальной и другой техники.

Ассортимент продукции Eberspächer включает в себя шесть основных групп устройств:

  • Автономные предпусковые подогреватели силового агрегата Hydronic;
  • Автономные воздушные отопители салона Airtronic;
  • Салонные отопители зависимого типа линеек Zenith и Xeros;
  • Кондиционеры автономного типа;
  • Воздухоохладители испарительного типа линеек Ebercool и Olmo;
  • Устройства управления.

Наибольшую долю изделий компании занимают подогреватели и отопители, а также зависимые отопители — об этих устройствах, пользующихся широким спросом и в России, следует рассказать подробнее.



Предпусковые подогреватели Eberspächer Hydronic

Предпусковой подогреватель Hydronic
Предпусковой подогреватель Hydronic

Устройства Hydronic — автономные предпусковые подогреватели (также компания использует термин «жидкостные отопители»), которые интегрируются в жидкостную систему охлаждения силового агрегата, обеспечивая его прогрев непосредственно перед запуском.

Выпускается несколько линеек подогревателей Hydronic, отличающихся тепловой мощностью и некоторыми деталями конструкции:

  • Hydronic II и Hydronic II Comfort — устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic S3 Economy — экономичные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic 4 и 5 — мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic 4 и 5 Compact — компактные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic M и M II — средние устройства мощностью 10 и 12 кВт;
  • Hydronic L 30 и 35 — большие устройства мощностью 30 и  кВт.

Подогреватели мощностью 4 и 5 кВт поставляются в бензиновом и дизельном вариантах, устройства мощностью 10, 12, 30 и 35 кВт — только в дизельном исполнении. Большинство устройств малой мощности имеют питание 12 В (и только отдельные модели на 5 кВт предлагаются на 12 и 24 В), так как они предназначены для эксплуатации в легковых автомобилях, микроавтобусах и иной технике. Подогреватели на 10 и 12 кВт имеют модификации на 12 и 24 В, устройства мощностью 30 и 35 кВт — только на 24 В, они предназначены для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и различной спецтехнике.

Конструкция и принцип работы предпускового подогревателя Hydronic 4 и 5 кВт
Конструкция и принцип работы предпускового подогревателя Hydronic 4 и 5 кВт

Тип топлива и мощность обычно зашифрованы в первых двух символах маркировки: бензиновые подогреватели обозначаются буквой «B», дизельные — «D», а мощность указана целым числом. Например, устройство B4WS предназначено для установки на автомобили с бензиновым двигателем и имеют мощность 4,3 кВт, а устройство D5W — для установки на технику с дизельным двигателем, имеют максимальную мощность 5 кВт.

Все предпусковые подогреватели Hydronic имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь отдельными конструктивными элементами и габаритами. Основу устройства составляет камера сгорания, в которой располагается форсунка и устройство воспламенения горючей смеси (штифт накаливания или искровая свеча). Подача воздуха в камеру сгорания осуществляется нагнетателем с электромотором, выхлопные газы выводятся в атмосферу через патрубок и глушитель. Вокруг камеры сгорания располагается теплообменник, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. Все это собрано в едином корпусе, в котором также располагается электронный блок управления. В отдельных моделях подогревателей также имеется встроенный топливный насос и иные вспомогательные устройства.

Принцип работы подогревателей прост. В камеру сгорания подается топливо из основного или отдельного топливного бака, оно распыляется форсункой и смешивается с воздухом — образовавшаяся горючая смесь поджигается и обеспечивает нагревание циркулирующей по теплообменнику жидкости. Горячие газы, отдав тепло в камере сгорания, выводятся через глушитель в атмосферу. Электронный блок отслеживает наличие пламени (с помощью соответствующего датчика) и температуру охлаждающей жидкости, и в соответствии с программой отключает подогреватель — это может происходить либо при достижении необходимой температуры двигателя, либо по истечению установленного времени работы. Управляется подогреватель с помощью встроенного или дистанционного блока, либо с помощью приложения для смартфона, подробнее об этом рассказано ниже.


Воздушные отопители салона Eberspächer Airtronic

Конструкция и принцип работы отопителя Airtronic
Конструкция и принцип работы отопителя Airtronic

Воздушные отопители модельного ряда «Airtronic» — автономные устройства, предназначенные для отопления салона/кабины/кузова транспортных средств. Eberspächer выпускает несколько линеек устройств различной мощности:

  • B1 и D2 мощностью 2,2 кВт;
  • B4 и D4 мощностью 4 кВт;
  • B5 и D5 мощностью 5 кВт;
  • D8 мощностью 8 кВт.
Воздушный отопитель Airtronic
Воздушный отопитель Airtronic

Все бензиновые модели рассчитаны на напряжение питания 12 В, дизельные первых трех линеек — 12 и 24 В, а дизельные 8-киловаттные — только на 24 В. Как и в случае с подогревателями, тип топлива и мощность устройства указаны в его маркировке.

Конструктивно воздушные отопители «Airtronic» представляют собой «тепловые пушки»: их основу составляет камера сгорания, окруженную теплообменником (радиатором), через который с помощью вентилятора прогоняется поток воздуха, чем обеспечивается его нагрев. Для работы воздушный отопитель необходимо подключить к бортовой электросети, а также обеспечить отвод выхлопных газов (через собственный глушитель) — это позволяет устанавливать устройство практически в любой зоне кабины, салона или фургона.


Салонные отопители зависимого типа Eberspächer Zenith и Xeros

Отопитель зависимого типа Zenith 8000
Отопитель зависимого типа Zenith 8000

Данные устройства выступают в качестве дополнительного салонного отопителя (печки), который интегрируется в малый контур жидкостной системы охлаждения двигателя. Наличие второй печки повышает эффективность отопления салона или кабины. В настоящее время компания Eberspächer (а точнее — подразделение «Eberspächer SAS», Франция) выпускает две линейки устройств данного типа:

  • Xeros 4200 — отопители максимальной мощностью 4,2 кВт;
  • Zenith 8000 — отопители максимальной мощностью 8 кВт.

Оба типа устройств представляют собой жидкостные теплообменники со встроенными воздухонагнетателями, они выпускаются в модификациях на 12 и 24 В. Такие печки подходят для большинства легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и прочей техники.


Устройства управления Eberspächer

Для управления подогревателями и воздушными отопителями Eberspächer выпускает устройства трех типов:

  • Стационарные блоки управления — для размещения в кабине/салоне автомобиля;
  • Дистанционные блоки управления — для управления по радиоканалу на расстоянии до 1000 м;
  • GSM-устройства — для управления по мобильным сетям (GSM) на любом расстоянии в зоне доступа сети.
Стационарное устройство управления EasyStart Timer
Стационарное устройство управления EasyStart Timer

К стационарным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Select» и «Timer», первая модель предназначена для непосредственного управления и контроля работы отопителями и подогревателями, вторая модель имеет функцию таймера — включения и отключения устройств в заданное время.

К дистанционным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Remote» и «Remote+», вторая модель отличается наличием дисплея и функции таймера.

К GSM-устройствам относятся блоки «EasyStart Text+», которые могут управлять подогревателями и отопителями по команде с любых телефонов, а также посредством мобильного приложения для смартфонов. Эти блоки требуют для работы установки SIM-карты, они предлагают наиболее широкие возможности управления и контроля расположенными в транспортном средстве устройствами Eberspächer.


Вопросы выбора, монтажа и эксплуатации отопителей и подогревателей Eberspächer

При выборе жидкостного и воздушного отопителей следует учитывать тип транспортного средства и его двигателя, а также объем салона/кузова/кабины. О назначении устройств различных типов было сказано выше: маломощные отопители предназначены для легковых автомобилей, устройства средней мощности — для внедорожников, микроавтобусов и иной техники, мощные устройства — для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т.д.

При покупке следует учитывать, что подогреватели и отопители предлагаются в различных комплектациях: минимальной — с отдельными дополнительными агрегатами (например, с топливным насосом) и в максимальной — с установочным комплектом. В первом случае требуется покупка дополнительного оборудования, патрубков, крепежа и т.д. Во втором случае все необходимое присутствует в монтажном комплекте. Устройства управления приобретаются отдельно.

Установку подогревателя или отопителя рекомендуется доверять сертифицированным центрам или специалистам, в противном случае возможна потеря гарантии. Эксплуатация всех устройств должна осуществляться только в соответствии с идущей в комплекте инструкцией и рекомендациями производителя.

 
Запросы по VINДобавить авто в гараж